Уважаемые родители! Работа педагога- психолога в детском саду, прежде всего, направлена на обеспечение развития ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями и особенностями. А также направлена на то, чтобы вашему ребенку помочь адаптироваться ко всему новому в условиях детского сада. Для вас как для родителей очень важно чувство эмоционального комфорта вашего ребенка, умение его ориентироваться в сложном мире взаимоотношений людей. 

Занятия, которые будут проводиться с вашими детьми, направлены на развитие у них лучшего понимания себя и других людей, на формирование коммуникативных навыков (т.е. на формирование навыков общения), это необходимо, чтобы у детей не возникло трудностей в общении со взрослыми и детьми, а также на развитие познавательной и эмоциональной сфер.

Если у вас возникнут какие – либо вопросы, интересующие вас, например, по вопросам поведения, воспитания ребенка, взаимодействия с ним, вы можете обратиться ко мне, как к психологу. Возможно, вам захочется лучше разобраться в причинах того или иного поведения вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития, возможно вас что-то беспокоит в общении с вашим ребенком: его повышенная ранимость, обидчивость; его излишняя стеснительность, его импульсивность, неуправляемость; его излишняя воинственность, агрессивность; его неуверенность в своих силах, тревожность; его невнимательность, быстрая утомляемость или что-то другое.

Неделя психологии

"Планета детства"

Понедельник

Познаем себя

Психологическая акция:

«Дерево настроений»

Занятие «Я и мое имя»

Конкурс «Мой портрет в лучах солнца!»

Занятие «Наши эмоции»

Вторник

Сохрани  своё душевное здоровье

Психологическая акция «Аптечка для души»

Занятие с элементами тренинга «Сохраним своё душевное здоровье» с педагогами

Релаксационные упражнения:

«Мишка спит»

«Порхание бабочки»

«Волшебный сон»

«Волшебный шарик»

Психогимнастика.

Выпуск памяток для родителей по созданию эмоционального благополучия детей.

Среда

Мой дом – моя крепость.

 Рисование и выставка работ «Моя семья»

«Значение игрушки в жизни ребёнка» -родительское собрание в форме практикума

на тему «Моя семья»

Психологическая акция «Письмо мамочке»

Беседа на тему «Зачем нужна  семья», «Какая у меня мама?»,

Выпуск газеты на тему: «Семья»

Четверг

День дружбы

Психологическая акция «Дружеская открытка»

Акция «Конверты дружбы»

Занятие: «Что такое дружба?»

Фото - выставка «Мои друзья»

Коридор дружбы (коридор детского сада оформлена плакатами с надписями о дружбе, рисунками детей на эту тему. Воспитатели проводят беседы о дружбе

Пятница

«Здесь вас любят и ждут!»

Психологическая акция:

« Забор пожеланий и предложений»»

Анкетирование: «Удовлетворенность работой ДОУ»

Круглый стол.

 

Картотека игр по развитию внимания 


Внимание связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания, и эти игры помогут его развить.

 

  1. «Слушай хлопок»

Дети идут по кругу. На 1 хлопок они останавливаются и показывают «аиста» (стоят на одной ноге, руки в сторону); на 2 хлопока поза «лягушки» (присесть на корточки);  на три хлопка – возобновить ходьбу.

  1. «Канон»

Дети стоят в кругу и по очереди  делают движения 1-й приседает и встает, 2-й хлопает в ладоши, 3-й приседает и встает и т.д.

  1. «Замри»

Дети прыгают под музыку, ноги в стороны – вместе,  хлопки рук над головой и по бедрам.

Внезапно музыка обрывается и дети застывают в определенной позе. Не успевшие «замереть» выходят из игры.

  1. «Четыре стихии»

Дети сидят в кругу.  На слово «земля» - опускают руки вниз; на слово «вода» - руки вперед; на слово «воздух» - руки вверх; на слово «огонь» - вращение в локтевых суставах. Кто ошибается проиграл.

  1. «Что изменилось?»

Ведущий ставит перед детьми от трех до семи игрушек. По сигналу дети закрывают глаза, а ведущий убирает одну игрушку. Дети должны назвать, чего не стало.

  1. «Найди отличия»

Ведущий показывает две почти одинаковые картинки. Дети называют отличия.

  1. «Найди одинаковые»

На картинке нужно найти два одинаковых предмета.

  1. «Ухо-нос»

По команде «Ухо!» дети хватаются за ухо, по команде «Нос!» - за нос. Через некоторое время ведущий ошибается. Дети не обращая внимания на ошибки ведущего, должны показывать только то, что называет ведущий.

  1. «Карлики и великаны»

По команде «карлики» дети приседают, по команде «великаны» встают. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

  1. «Съедобное- не съедобное»

Бросая мяч, называют предмет.  Дети ловят мяч, если предмет съедобный.

  1. «Что не так?»

Ведущий берет куклу Петрушку, который рассказывает где он был и что с ним произошло. В своем рассказе Петрушка допускает ряд ошибок. Дети должны внимательно выслушивать, а затем перечислить, чего быть не могло, что перепутал петрушка.

  1. «Сова»

Выбирают сову. Она сидит в гнезде и спит. Дети бегают. Когда ведущий говорит «ночь», дети замирают, а «сова» открывает глаза, летает и смотрит: кто засмеется или пошевелиться, становиться совой.

  1. «Повтори за мной»

Дети стоят возле стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети оценивают, если хлопки правельные, поднимают большой палец вверх, если неправельные опускают вниз.

 

  1. «Запомни своё место»

Дети стоят в кругу. Запоминают своё место. Под весёлую музыку разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на своё место.

  1. «Художник»

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отварачивается от него и дает его словестный портрет.

  1. «В магазине зеркал»

В магазине  много больших зеркал.  Туда входит человек, на плече у него обезьянка. Она думает, что в зеркалах другие обезьянки и начинает корчить им рожицы. Отражения отвечают ей тем же. Она грозит им кулаком, топает ногой и т.п. Один ребенок –обезьянка, остальные зеркала.

  1. «Рисование фигур»

В течение 30 сек. Детям показывают лист с пятью фигурами, после чего его убирают.  Дети на листах рисуют те фигуры, которые они запоинили.

  1. «Опиши предмет»

Ведущий на короткое время показывает любой предмет и убирает,  а дети по памяти отвечают на вопросы о предмете: какого он цвета, формы, были ли у него кнопки и тому подобное.

  1. «Узор»

Дети складывают на своих листах бумаги узор из палочек, который видят на образце.

  1. «Назови что видишь»

Детям показывают лист с нарисованными контурами игрушек (овощей, фруктов, транспорта и т.д.) и предлагают назвать все, что они смогут увидеть. Контуры наложены друг на друга.\

  1. «Кто за кем»

Дети делятся на две команды по 5-6 человек и становятся в две шеренги. Один из каждой команды стоит спиной ко всем; остальные в это время перестраиваются. Ведущий подает сигнал, и водящий, быстро повернувшись лицом к шеренге, старается запомнить кто за кем стоит. По новому сигналу, через 5-10 секунд, водящий должен назвать в каком порядкестоят его товарищи.

  1.  «На стол! Под стол! Стучать!»

     Игра развивает слуховое внимание ребенка.

Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

  1.  "Топ-хлоп".

Игра на развитие внимания, памяти.

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.

Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

  1. «Перепутанные линии»

Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

 

 

 

 

  1. «Где что?»

Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.

Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит название животного.

  1. «Зеркало»

Играть в эту игру лучше в паре. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой - "зеркало" первого.

Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры ограничивается 1-2 минутами.

Если "зеркало" сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.

  1. «Пальчик»

Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра. Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер — желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Перед игрой на столе раскладывается в два ряда 10-20 картинок с изображением различных предметов. Полюбовавшись картинками и уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным, потому что он указывает на что-то. "В этой игре, — сообщаете вы, — указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и получит".

Потом вы сажаете напротив друг друга двух играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку. Основное требование игры — искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется умственная активность). Движение — указательный жест — является лишь последним этапом решения задачи. Ограничительное правило — держать палец у края стола — помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.

Затем вы торжественно произносите слова: "Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком... ромашку (верблюда, чайник, зонтик и пр.)?" И наблюдаете, кто первым укажет нужную картинку.

  1. «Воры и сыщики»

Всем играющим раздают бумажки, на которых написана цифра 1 или 2. Таких бумажек должно быть одинаковое количество. Выбирается ведущий - самый главный вор. Он выходит за дверь. Тем временем в помещении прячется какой-либо предмет. Задача ведущего - найти его. Делает он это при помощи игроков-воров (тех, у кого на бумажке цифра 1, которые подсказывают глазами, где спрятан этот предмет). Задача сыщиков (у кого цифра 2) - следить за играющими и найти воров. Игра заканчивается в том случае, когда найден предмет или когда "сыщики" поймали всех... "воров".

  1. «Дни недели»

Суть игры очень проста. Когда ведущий называет будний день, ребята хлопают в ладоши, а когда выходной,- никаких движений быть не должно. Ведущий в очень быстром темпе называет дни недели и следит за самыми внимательными.

 

 

 

  1. «Летит, летит по небу шар»

Слова очень просты: "Летит, летит по небу шар, по небу шар летит. Но знаем мы, что в небо шар никак не долетит". Они поются на мелодию песенки "В лесу родилась елочка". Постепенно слова заменяются соответствующими жестами (летит - изображают руками полет птицы, шар - представляют, что в руках шар и т. д.). В итоге всю песню, показываем жестами. Игру проводит ведущий, который четко усвоил слова и жесты.

  1. «Чей приз?»

Вызываются 2-3 игрока, которые очень хотят получить приз. Ведущий читает текст: "Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3,- приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали и не одну, а целых 7. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если ребята не успели взять приз, его забирает ведущий и говорит: "Ну, что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать?!".

  1. «Жесты»

Все играющие садятся кружком. Каждый выбирает себе жест, не повторяя никого. Игра начинается с того, что любой из игроков показывает свой жест, а затем чей-либо другой. Тот, чей жест показан игроком, также показывает сначала свой жест, а затем другой и т п. Игра проводится в быстром темпе. Тот, кто сбился,- выходит из игры.

  1. «Лим-пом-по»

Все играющие становятся в круг. Первый выбранный ведущий выходит за дверь. Выбирается второй ведущий, Его задача - незаметно для первого ведущего менять жесты (которые подхватывают все играющие) под слова "Сантики-фан-тики, лим-пом-no". Задача ребят - не выдать глазами второго ведущего и быстро менять за ним жесты. Если первый ведущий трижды не угадал того, кто меняет движения, он должен отдать "творческий фант": спеть, станцевать и т. д. Игра повторяется, и каждый раз выбираются новые ведущие.

  1. «Угадай и говори»

Игровой материал: Картинки с изображением предметов в окружающей обстановке. Вещи должны быть с одной стороны знакомыми, но чтобы узнавание требовало некоторых усилий: цветы (одуванчик, роза, колокольчик),  мебель (стол, шкаф, кресло), посуда (тарелка, кастрюля, нож) и т.д. Картинок можно сделать около 10-15 штук.

“Я покажу тебе картинку, а ты будешь говорить, как она называется. Сначала внимательно посмотри, что нарисовано на картинке, если знаешь, пока не говори. Жди, пока я скажу: «Раз, два, три – что это?” Правильно говоришь – картинка тебе в подарок. Выигрывает то, у кого больше всего будет картинок”.

  1. «Умный пальчик»

В этой игре используется тот же набор карточек. На стол кладутся 10 карточек (чуть позже можно использовать и 20). «Я назову картинку, а ты должен её найти и показать указательным пальчиком, при этом искать нужно глазами, а показывать пальчиком. Кто первый найдет картинку, тот и выиграл». Дети садятся друг против друга и игра начинается. С помощью этой игры ребенок учится управлять своим вниманием, при этом стимулируется умственная активность.

  1. «Где игрушка?»

“Зайчик очень любит прятаться и хочет, чтобы ты его поискал. Надо закрыть глазки, и ждать, пока я скажу “Ищи”. Игрушка прячется на видное место. Если ребенку тяжело найти, можно немножко помочь ему. Игра развивает устойчивость внимания и способность доводить поставленную задачу до конца.

 37 «Что изменилось?»

Для этой игры потребуется столик и игрушки (7-8 штук). Они могут быть абсолютно разными, но на столе их надо разместить так, чтобы они выполняли какие-нибудь действия. Например: кукла сидит за столом, пьет чай, а мишка смотрит телевизор. Рядом с мишкой лежит мяч.

Потом надо позвать ребёнка и спросить: - “Что-то изменилось на столе?” Ребенок должен сказать, что было раньше на столе и что изменилось. Если ребенок начинает трогать игрушки руками, то игру следует прекратить

  1. "Найди правильную дорогу"

 Это игра по картинкам, где обычно с одной стороны нарисован, например, заяц, а с другой - белка. Помоги зайчику добежать до белочки, при этом дорога сильно путается, нужно постоянно удерживать внимание на том, куда изогнулась верная линия.

  1. "Верно-неверно"

 Ведущий говорит фразу, если логически она верна, дети хлопают в ладоши, если противоречит действительности - топают. Игра на внимание. Например, ведущий говорит: "Груши растут на березе" (эта фраза неверна, поэтому дети должны топать). А на фразу: "Зимой идет снег" - должны хлопать, потому что высказывание верное.

  1. "Обведи картинку"

 Картинку, состоящую из точек нужно нарисовать, соединяя линией точки, каждая из которых имеет порядковый номер. Т.е. двигаться нужно от точки под номером 1 к следующим. В итоге должно получиться изображение, например, кораблика.

  1. «Бобчинский – Добчинский»

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола водящий. Кому-нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!». Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

  1. «Телеграмма»

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т.е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может  перехватить послание, его лучше поменять.

  1. «Сантики – фантики – лимпопо»

Играющие стоят в кругу. Один – водящий, выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить: «Сантики - фантики- лимпопо». Водящий встает в центр круга и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинает новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притоптывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий находит лидера, то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается с начала.

  1. «Репка – капуста»

Игра очень похожа на игру «Нос – пол – потолок», Репка изображается открытой ладонью вниз (т.к. репка растет вниз), капуста -  открытой ладонью вверх (т.к. капуста растет над землей).

  1. «Себе – соседу»

Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе – соседу».

  1. «Да и нет не говорите»

В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите,  Черный с белым не берите,  Да и нет не говорите. Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например: -  Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (по правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т.д.)-  Знаю, - отвечает находчивый игрок и радуется что «не попался». Но ведущий задает все новые вопросы:¶-  А какого цвета небо? Какого цвета снег?-  Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета как мел.¶Тому, кто неправильно ответил на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.