Проект "Музыкальные звуки"

цель: выявить характеристики музыкальных звуков (высота, тембр, динамика, графическое изображение)

Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"

ПРОЕКТ "Звуки вокруг нас"

Проект

Тема «Знакомство с деревянными духовыми инструментами»

Цель: дать представление о многообразии мира музыкальных инструментов.

Задачи:

 

1.  Развивать у детей желание знакомится с историей создания музыкальных инструментов.

Участники: воспитанники старшей-подготовительной группы.

 

ПРАЗДНИК  ПЕРВОЙ СНЕЖИНКИ

ЦЕЛИ:

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений;

Обогащение словарного запаса детей.

Атрибуты: салфетки, ножницы, палочки Крузера, фломастеры, клей, бумажные снежинки,краски, гуашь, ватман, медведь- игрушка, фонограммы, снежинка из пенопласта с конфетами « Чупа- чупс»

Звучит фонограмма фрагмента  из музыкального цикла « Времена года» А. Вивальди.

МУЗ,РУК,

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, за окном  белым-бело. Ночью выпал снег и покрасил все в белый цвет. Пушистый белый ковер лежит на земле. Белыми платками покрылись крыши домов, белые шапки одели деревья. В воздухе кружатся белые снежинки…

Вот так зимушка-зима-

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять.

МУЗ.РУК. .

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

МУЗ. РУК.

Давайте рассмотрим снежинки  какие есть у нас в зале, они все разные, расскажите какие они?

ДЕТИ: Острые, красивые, пушистые, кружевные, легкие, серебристые…

МУЗ. РУК.: Что умеют делать снежинки?

ДЕТИ: Летать, кружиться, падать, танцевать…

МУЗ.РУК,

Светло-пушистая снежинка белая

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не в высь лазурную- на землю просится.( К. Бальмонт)

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ( с снежинками)

ИГРА « ДУЕТ ВЕТЕРОК»

( садятся на места)

СТИХОТВОРЕНИЕ « ЗИМА»

МУЗ.РУК.

Стало все вокруг бело

Много снега намело!

« ПЕСЕНКА О ЗИМЕ»

МУЗ.РУК. Сейчас мы с вами будем мастерить снежинки, посмотрите, сколько у нас разного материала, выбирайте и располагайтесь по залу.

Дети приступают к выполнению работ.

ФОНОГРАММА « ВРЕМЕНА ГОДА» П.И.ЧАЙКОВСКИЙ

По окончанию работ, дети рассматривают разные снежинки, укого какие получились.

МУЗ.РУК.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не шуметь!

( Ступая на носочках, дети подходят к « сугробу»)

МУЗ.РУК. Посмотрите, медвежонок! Что же он здесь делает? Наверное он пришел к нам в гости. А что же медведи делают зимой?

ДЕТИ: Они спят в берлоге и сосут лапу.

МУЗ.РУК. А так как этот мишка у нас в гостях, давайте с ним поиграем.

ИГРА « ДЕТИ И МЕДВЕДЬ»

СТИХОТВОРЕНИЕ « ПЕРВЫЙ СНЕГ»

« ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА»

МУЗ.РУК. Замечательный праздник получился у нас, и я вам приготовила необычную снежинку- сладкую, угощайтесь и про мишку не забудьте, он тоже любит сладкое,и отправим его спать в берлогу.

Дети разбирают конфеты и уходят из зала.

 

  

«Самодельные музыкальные инструменты в р
Adobe Acrobat Document 567.3 KB

Дети и музыка: слушать или нет?

 Вот в чем загвоздка!

Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.

Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания.

Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня - это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному.

Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.

Какой должна быть детская музыка?

Теперь мы и подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей - на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить.

 

Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни - все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого! 

   Советы родителям 

 

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

 

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

 

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

 

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

 

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

 

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

 

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

 

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

 Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

 

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

 

 

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.