Сценарий открытого занятия "Путешествие в страну музыкальных настроений"
Сценарный план занятия.pdf
Adobe Acrobat документ 1.3 MB

Музыкально-ритмические движения для детей

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СЕМЬЕ.
1_list_moy_risunok_so_skripkoy_ili_slush
Adobe Acrobat документ 570.4 KB

Музыкальный ринг

Консультация для родителей.pdf
Adobe Acrobat документ 992.7 KB
« Р А З В И Т И Е МУ ЗЫК А Л Ь НЫХ С П О С О Б Н О С Т Е Й У Д Е Т Е Й Д ОШК О Л Ь Н О Г О В О З Р А С Т А С Р Е Д С Т В АМИ М У З
metodicheskaya_razrabotka_0.pdf
Adobe Acrobat документ 438.8 KB

Охрана детского голоса

Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого и имеет свои особые качества. Он ещё не сформирован и укрепляется с общим развитием организма и созреванием. Ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания их краёв, детский голос характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и требует к себе бережного отношения. Для этого нужно создавать благоприятную «звуковую атмосферу», способствующую охране голоса и слуха ребёнка. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.

                   Особенности голоса детей 4 – 5 лет

На 5-ом году жизни ребёнок имеет уже некоторый музыкальный опыт. Голосовой аппарат укрепляется, увеличивается диапазон (расстояние от нижнего звука до верхнего, в пределах которого хорошо звучит голос), дыхание становится более организованным, хотя всё ещё довольно поверхностное, улучшается артикуляция.

                                                   Следует помнить:

1.     Вредно петь и разговаривать громко, крикливо.

2.     Нельзя петь и много разговаривать в холодную и сырую погоду.

3.     Следите, чтобы ребёнок пел и разговаривал без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых.

4.     Не позволяйте пить холодную воду, есть мороженое в разгорячённом состоянии во избежание заболеваний голосового аппарата.

5.     Вредно петь также в период цветения трав, деревьев, когда летит пыльца, тополиный пух и т.д., что приводит к першению  в горле, затруднению дыхания, нарушению деятельности голосовых связок.

6.     Не поощряйте пение ребёнка взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома, по TV и радио.

                            

                                Особенности голоса детей 5 – 6 лет

Совершенствование процессов высшей нервной системы ребёнка этого возраста оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата. Однако, голос отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё недостаточно развита. Грудной резонатор - низкий (полость трахеи и бронхов) развит слабее, чем головной – верхний (полость глотки, рта и носа), поэтому голос у ребёнка этого возраста несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирования (усиленного искажения) звука, во время которого у ребёнка развивается низкое, несвойственное ему звучание. Расширяется диапазон.

Следует помнить:

1.     Вредно петь и разговаривать громко, крикливо.

2.     Нельзя петь и много разговаривать в холодную и сырую погоду.

3.     Следите, чтобы ребёнок пел и разговаривал без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых.

4.     Не позволяйте пить холодную воду, есть мороженое в разгорячённом состоянии во избежание заболеваний голосового аппарата.

5.     Вредно петь также в период цветения трав, деревьев, когда летит пыльца, тополиный пух и т.д., что приводит к першению  в горле, затруднению дыхания, нарушению деятельности голосовых связок.

6.     Не поощряйте пение ребёнка взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома, по TV и радио.

                                

Особенности голоса детей 6 – 7 лет

Совершенствование процессов высшей нервной системы ребёнка этого возраста оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата. Однако, голосовые связки, вокальные мышцы ещё не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счёт натяжения краёв связок, поэтому форсированное (усиленно искажённое) пение  нужно избегать. Крикливость искажает тембр (окраску) голоса, отрицательно влияет и на выразительность исполнения. Ребёнок должен петь не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у него разовьётся правильные вокальные данные, в голосе появится напевность, он станет крепким и звонким.

 

Следует помнить:

7.     Вредно петь и разговаривать громко, крикливо.

8.     Нельзя петь и много разговаривать в холодную и сырую погоду.

9.     Следите, чтобы ребёнок пел и разговаривал без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых.

10.Не позволяйте пить холодную воду, есть мороженое в разгорячённом состоянии во избежание заболеваний голосового аппарата.

11.Вредно петь также в период цветения трав, деревьев, когда летит пыльца, тополиный пух и т.д., что приводит к першению  в горле, затруднению дыхания, нарушению деятельности голосовых связок.

 

12.Не поощряйте пение ребёнка взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома, по TV и радио.

Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой 

(По мнению Д. Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных доктора психологии и искусствоведения)

Почему?

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песню Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители

 

Причина первая

Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

 

Внимание, родители будущих невест!

 

Причина вторая

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

 

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

 

Причина третья

Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

 

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

 

 

Причина четвертая

Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

 

Причина пятая

Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

 

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

 

Причина шестая

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами.

Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

 

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

 

Причина седьмая

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

 

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

 

Причина восьмая

Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина девятая

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

И, наконец, последнее…

Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

Почему? См. пункты 1-9.

Детали…

Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте.

К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепьяно.

На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: "Оба они имеют один источник и дополняют друг друга..." Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является результатом любви к классике.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения?

Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

 

 

"СМЕХ ДА ВЕСЕЛЬЕ"

В гостях у дошкольников филармония "Детской школы искусств"

руководитель: Мурашев Ю.