Утренняя зарядка для детей

Все родители без исключения мечтают о том, чтобы их малыши росли счастливыми, а значит здоровыми. А какое же может быть здоровье без движения?  Все дети любят двигаться, иногда это даже утомляет взрослых, и они всеми усилиями пытаются усадить малыша за какое-нибудь спокойное занятие. Движение для ребенка в 2-4 года – жизненная необходимость. А что  может быть полезнее, чем утренняя зарядка для детейУчеными доказано, что дети, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, выделяются среди своих сверстников развитием не только физической силы, но и ума.

Так что вперед, на зарядку вслед за солнышком!

И вот тут возникает первое «но». Зарядку для малышей показать ребенку кроме родителей больше некому. А взрослым двигаться по утрам так лень! Уважаемые папы и мамы, не нужно поддаваться лени! Вспомните, что развитие вашего ребенка важнее телевизора, разговора по телефону или вашей усталости. Поэтому включаем веселую, бодрую музыку, становимся рядом с малышом, а для того чтобы ваш благородный порыв  принес хорошие  результаты, постарайтесь соблюдать следующие правила:

·     Во-первых, утренняя зарядка для детей должна иметь форму разминки для всех групп мышц, а не силовых упражнений. Задействуем даже глаза.

·     Во-вторых, перед занятиями следует хорошо проветрить помещение, чтобы ребенок вдыхал чистый свежий воздух. Во время выполнения упражнений следите за тем, чтобы вдох шел через нос, а выдох через рот.

·     В-третьих, не кормите малыша хотя бы за полчаса до занятий. Идеально сначала проделать физические упражнения, умыться, а потом приступать к завтраку.

·     В-четвертых, делайте утреннюю гимнастику ежедневно (за исключением того времени, когда ребенок болеет). Пусть это станет хорошей привычкой вашей семьи. Не позволяйте себе лениться.

 

·     И, наконец, в — пятых, превратите утреннюю зарядку в веселую игру с музыкой, различными подсобными предметами, чтобы малышу было интересно и весело.

«Физическая культура залог здоровья»

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Нередко родители обращаются к педиатрам с жалобами на то, что их дети часто болеют, вялы или слишком возбудимы, плохо спят, не прибавляют в весе. Ежедневные физические упражнения предупреждает нарушения осанки и деформацию скелета (искривление позвоночника, уплощение грудной клетки, изменение форм ног), хорошо укрепляют весь организм и повышают сопротивляемость его различным заболеваниям. Ведь физически крепкие дети болеют сравнительно реже и переносят заболевания значительно легче. Маленькие дети очень подвижны. В бесчисленном количестве всевозможных движений проявляется их естественные стремление к развитию и совершенствованию своего организма. Врачебные наблюдения говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность, как правило, вялым, страдающим каким-нибудь недугом. К сожалению, многие родители не знают этого, нередко заставляют своих детей вести себя спокойно, подолгу сидеть на одном месте, чем задерживают их физическое и психическое развитие. «Функция творит орган» - вот властный биологический закон, который должны знать все родители. Различные физические упражнения и особенно игры, которыми так увлекаются дети, прежде всего, благоприятно влияют на их умственное развитие, на деятельность головного мозга и нервной системы, у детей создаётся бодрое, жизнерадостное настроение, и все жизненные процессы в организме протекают более активно. Физические упражнения содействуют развитию таких важных качеств, как внимательность, точность, дисциплинированность, настойчивость. Под влиянием различных игр у детей формируются положительные черты характера, и воспитывается сила воли.  При систематическом выполнении движений правильно развивается скелет детей и их мышечная система, повышается обмен веществ в организме, улучшается аппетит и усвоение пищи. Всё это обусловливает нормальный рост и развитие ребёнка: кости хорошо растут в длину, ширину и становятся более точными; мышцы увеличиваются в объёме и становятся сильнее. Родителям следует знать, что в результате регулярного выполнения разнообразных движений у ребёнка воспитывается ряд жизненно необходимых двигательных навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании и т. п. Дети становятся более подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.

 

 

 

Сценарий спортивного праздника «Весёлый светофор»

Дата проведения: 21 сентября 2017 г.

Место проведения: спортивный зал

Участники: старшие и подготовительные группы

Составил и провел: инструктор по ФИЗО

 Пежемская А.Н.

п. Жигалово 2017г.

Цели:

1. Закрепить знания детей о правилах ДД.  Повторить знаки ДД, сигналы светофора. Повышать интерес детей к данной теме, желание соблюдать и выполнять правила ДД.

2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, сноровку, выносливость.

3. Воспитывать настойчивость, выдержку, чувство товарищества и взаимопомощь.

Ход развлечения

В зал входит ведущий.

Звучит музыка, в зал строем входят команды и направляются к местам соревнования.

Дети одеты в спортивную форму. На груди - эмблемы команд.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом красивом зале.

Наши команды «Знайки» и «Умники» участвуют в спортивном празднике. Сегодня  ребята покажут знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость.

Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Знайки»:

Мы команда –«Знайки».

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку и умение

Мы с собою принесли.

Команда «Умники»:

Мы умники, друзья,

Нам проиграть нельзя.

С вами сразимся,

Так просто не сдадимся.

 

Ведущий: Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.

Разминка

Ведущий: так, внимание! Постройтесь для проведения эстафет.

Эстафета «Пешеходы». (Объезжать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему)

Эстафета «Внимательный шофёр». (объехать все фишки и вернуться)

Ведущий: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Ответ детей: Дорожные знаки.

 

Шапокляк: Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!»

Здравствуйте, друзья!

(Дети приветствуют её).

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Игра «Дорожные знаки».

(Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.)

Пять знаков для команды «Умники» и пять знаков для команды «Знаки».

Ведущий хвалит детей за правильные ответы и объявляет игру со зрителями.

Ведущий: Пока наши команды отдыхают, для зрителей открывается школа светофора.

Предлагаю детям отгадать загадки:

1)У дороги, словно в сказке,

На столбе на столбе живет трёх- глазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.(светофор)

 

2)Летит птица небылица,

А в нутрии народ сидит

Лишь с собою говорит.(самолёт)

По дороги едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…(велосипед).

 

Ведущий: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное- внимание.

Затем обращается к старухе Шапокляк: а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: очень внимательная! Иду куда хочу. Хочу- иду туда, хочу- иду сюда.

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот, что может поучиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

(Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, при красном не делают не чего.)

Ведущий хвалит детей.

Ребёнок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет- движенья нет.

Жёлтый- стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг.

Ребёнок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Ребёнок:

Выходят в рейс по правилам.

Полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Ребёнок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Ребёнок:

Всё время будь внимательным.

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребёнок:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… переход!

Шапокляк: но вот ещё, буду я искать эти знаки и детям не совету.

Всем детям я советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: ну как ты учишь детей. Мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это…(пешеходный переход, зебра)

Эстафета «Пешеходный переход». «Знайки»

Ведущий: Сейчас мы покажем Шапокляк свою ловкость.

(Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход.)

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю.

Ведущий: Сейчас я буду загадывать загадки а ты их отгадывай. Если Шапокляк не сможет отгадать то дети ей помогут.

Загадки:

1.     Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись а нём, только лучше правь рулем. (велосипед)

2.     Для этого коня еда- бензин, и масло, и вода. На лугу он не посеется, по дороге он несётся (автомобиль)

3.     Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус).

4.     Дом по улице идёт, на работу всех везет. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус)

5.     Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах прямиком из магазина притащил нам пианино (грузовик)

6.     Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю. есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья? (светофор)

«Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок в команде- водитель, он надевает на себя обруч. Бежит до противоположенной стойки, огибает её, возвращается в команде. К нему прицепляется второй участник, и вмести они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположенной стойке. Побеждает та команда,2водитель» которой первым перевезёт своих «пассажиров».

Шапокляк: я вам ещё одну игру подготовила.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Шапокляк загадывает детям вопросы, а они отгадывают.

1.     Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

2.     Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

3.     Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Шапокляк: ну ни как ваших детей мне не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может там кого - нибуть запутаю.

Шапокляк под музыку уходит.

Ведущий подводит итоги праздника. Дети награждаются памятными медалями.

Ведущий: жаль, ребята, нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

 

Под музыку дети уходят.

Ребёнок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет- движенья нет.

Жёлтый- стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг.

Ребёнок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Ребёнок:

Выходят в рейс по правилам.

Полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Ребёнок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Ребёнок:

Всё время будь внимательным.

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребёнок:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… переход! 

Ребёнок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет- движенья нет.

Жёлтый- стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг.

Ребёнок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Ребёнок:

Выходят в рейс по правилам.

Полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Ребёнок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Ребёнок:

Всё время будь внимательным.

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребёнок:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… переход!

Ребёнок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет- движенья нет.

Жёлтый- стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг.

Ребёнок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Ребёнок:

Выходят в рейс по правилам.

Полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Ребёнок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Ребёнок:

Всё время будь внимательным.

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребёнок:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… переход!