Образование осуществляется на русском языке

Уровень образования: Дошкольное образование

Нормативный срок обучения : 6 лет

Форма обучения: очная

По реализуемым образовательным программам за счет ассигнований местного бюджета обучаются - 109 детей

 По договорам за счет физических и (или) юридических лиц - 0 обучающихся

Содержание образовательной деятельности учреждения определяется образовательной программой дошкольного образования.

Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в группах.

Группы имеют общеразвивающую и , компенсирующую направленности

Образовательная программа дошкольного образования

составлена с учетом: 


№ п/п

Основные  и  дополнительные общеобразовательные программы

 

 Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы(основная, дополнительная)

Форма обучения

Нормативный срок освоения

1

Дошкольное образование

«Программа воспитания  и обучения в детском саду» под. Редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

основная

Очная  в организации

1 год

2.

Дошкольное образование

Программа  «Детство» под. Редакцией В.И. Логиновой

основная

Очная  в организации

5 лет






Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Березка»

Аналитическая справка за 2017-2018уч.г

Оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями

 

В детском саду открыты и функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В группы зачислены воспитанники 5-7 лет, имеющие общее недоразвитие речи (первый, второй, третий уровень речевого развития). Разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-7 лет) (далее АООП ДО). Данная АООП ДО разработана в соответствии с: ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155) и с  учётом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (Автор: Н.В.Нищева).  Программа подразумевает адаптированное сочетание программного содержания коррекционно-развивающих занятий и всех видов совместной деятельности педагогов с детьми по основной образовательной программе ДОУ.          В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии обучение и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи  в детском саду происходит по АООП ДО для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Участниками коррекционной работы являются учитель – логопед, воспитатели компенсирующей группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Учитель-логопед выполняет коррекционно-развивающую работу по профилактике и устранению недостатков речевого развития воспитанников. Логопед является куратором. Воспитатели логопедической группы контролируют речь детей во время своих занятий и режимных моментов, способствуют автоматизации исправленных учителем – логопедом звуков, развивают артикуляционную мелкую моторику, фонематическое восприятии, формируют первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь. Педагог-психолог корректируют основные психические функции, развивает произвольность и навыки самоконтроля, снимает тревожность детей, активизирует отработанную лексику, развивает зрительно-моторную координацию. Музыкальный руководитель развивает чувство ритма и темпа, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен. Инструктор по физической культуре развивает общую моторику и координацию движений, речевое дыхание. Родители оказывают посильную помощь в коррекции речи детей и несут ответственность за посещение ребёнком логопедической группы, осуществляют контроль за выполнением домашних заданий логопеда.

Основной формой организации логопедической работы являются коррекционно- развивающая образовательная деятельность: фронтальные занятия, подгрупповые и индивидуальные занятия.            

Фронтальные занятия в логопедической группе проводятся как логопедом, так и воспитателями группы.                                                                          

Для детей шестого года жизни три раза в неделю: два занятия в неделю по развитию лексико-грамматических компонентов речевой системы и связной речи, одно занятие в неделю -  по развитию фонетико-фонематических компонентов речи. 

 Для детей седьмого года жизни фронтальные занятия проводятся четыре раза в неделю: два занятия по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речевой системы и связной речи и два занятия в неделю по формированию предпосылок к обучению грамоте.                                Наряду с занятиями в режиме дня логопедической группы, ежедневно планируется специальное время (логочас), предназначенное для  работы воспитателя с детьми, по заданию логопеда, с целью закрепления умений и навыков, полученных на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

1. Основная образовательная программа  муниципального казённого дошкольного  образовательного учреждения детского сада № 1 «Березка». 

2. Дорожная карта по введению ФГОС.

3 Годовой план работы МКДОУ детский сад №1 «Березка».

4. Комплексно-тематические планы на каждую возрастную группу.

5 Перспективное планирование  по всем возрастным группам.

6 Планы по самообразованию педагогов МКДОУ.

7 Конспекты  досугов на различные темы  (по плану).

8 Положение о смотре-конкурсе  родительских уголков.

9. Портфолио группы.

 

Организация образовательного процесса.

1.    Номенклатура дел ДОУ.

2.     Положения.

3.    Приказы по организации образовательного процесса.

4.    Книги регистрации приказов.

5.    Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним.

6.    Учебный план.

7.    Календарный учебный график.

8.    Расписание непосредственно-образовательной деятельности.

9.    Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов.

10.  Материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в  ДОУ.

11.  Анализ показателей деятельности ДОУ.

 

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников ДОУ.

 1. Договор  об образовании с родителями (законными представителями)

 2. Акт готовности  ДОУ к новому учебному году.

 3. Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям.

 4. Паспорт безопасности  ДОУ. 

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 1. Штатное расписание.

 2. Тарификационный список педагогических работников.

 3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.

 4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.

 5. Эффективный контракт с педагогическими работниками ДОУ.

 

Материально - техническое оснащение  образовательного процесса.

 1. Анализ материально-технической базы.

 

Учебно - методическое оснащение образовательного процесса. 

1. Перечень учебно-методического  обеспечения ДОУ.

 

Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса.

 1.  Отчет о результатах самообследования  ДОУ.

 2.  Публичный доклад о работе ДОУ.

 3.  План методической работы ДОУ.

  4.  Методические разработки педагогических работников ( доклады к педсоветам, самообразование, информационные материалы для родителей, статьи для сайта).

 

 Работа с обращениями граждан.

1.   Журнал учёта обращений  граждан.

3.  Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности воспитателей с воспитанниками

на 2017 -2018 учебный год

 

по МКДОУ детский сад №1 «Берёзка» п. Жигалово

Модель календарного планирования
модель календарного плантрования.docx
Microsoft Word документ 12.8 KB