.План организационно- педагогической работы

на декабрь 2018-2019 учебного года

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки исполнения

1.      Создание условий для охраны и укрепления физического

и психического здоровья детей

1.1

Инструктаж с педагогами по технике безопасности и охране здоровья детей при проведении новогодних утренников

Арзамазова Т.Ю. зам. по ВМР

19 декабря

2.      Создание условий для  всестороннего и своевременного

развития воспитанников ДОУ

2.1

Спортивное развлечения «Друзья спорта» (старшая – подготов., старшая компенс., подготовит. компенс. группы)

Инструктор физо

В течение месяца

2.2

Неделя психологии в детском саду

Педагог-психолог

3-7 декабря

 

2.3

1неделя (3.12 -7.12): Концерт учеников ДШИ

2 неделя (10.12-14.12): Театр кукол

3,4 неделя (17.12-29.12): Новогодние праздники

 

 Иркутский кукольный театр «Люди и куклы» Представление

 

 Хохрякока Т.И. муз. руководитель, воспитатели, специалисты

14 декабря

15-45час

 

 

 

 

 

2.4

Подготовка к конкурсу чтецов по теме «Мы встречаем Новый год!»

 

Жучёва Н.В., логопед, воспитатели групп старшего возраста

В течение

месяца

(приказ заведующ.)

3.      Организация методического сопровождения  реализации основной образовательной программы дошкольного  образования

3.1

Подготовка к проведению новогодних утренников (подбор сценариев, распределение  ролей, оформление муз. зала)

Зам. по ВМР., муз руководитель,

воспитали

 

3.1

Логопедическое, психолого-педагогическое обследование детей средней группы (4-5 лет), оформление представлений (характеристик) воспитанников на ТПМПК

Жучёва Н.В., логопед

В течение месяца

 

3.2

     Организация работы консилиума ДОУ с целью индивидуального консультирования родителей по итогам психолого - педагогического, логопедического обследования детей. Ознакомление родителей  с рекомендациями специалистов ДОУ.

 

Протокол заседания ППк

 

С 28.11 по 2.12

3.3

Методический день. Просмотр открытых занятий в МКДОУ детский сад №12 «Якорёк»

 

Зам. по ВМР

воспитали

12 декабря

3.4

Круглый стол с учителями начальной школы по итогам адаптации первоклассников к школе

 

Педагог-психолог

 

3.5

Подготовка к просмотру открытых  занятий по применению  технологии деятельностного метода (ТДМ) в рамках недели педагогического мастерства

 

Зам. по ВМР

воспитали, специалисты

В течение месяца

3.6

 Творческий проект детей и родителей «Украшаем группу сами». Совместно с родителями изготовление зимних букетов, новогодних игрушек. Конкурс украшений.

 

Воспитатели,

дети

родители

20 декабря

Положение о конкурсе

3.7

Педагогический совет №2

«Анализ эффективности оздоровительной работы ДОУ. Анализ заболеваемости детей. Анализ посещаемости детьми детского сада. Освоение детьми Программы по направлению «Физическая культура»

 

28 декабря

4.      Взаимосвязь в работе ДОУ с семьёй

4.1

Родительское собрание в форме семинара – практикума в 1 младшей группе по теме: «Результаты адаптации детей к детскому саду», «Домашняя игротека»

педагог-психолог, воспитатели

4 декабря

Протокол

4.2

Совместная работа с родителями  по подготовке к новогодним утренникам (костюмы, оформление приёмных, распределение ролей и т.д.)

 

Протокол

5.      Контроль деятельности ДОУ

5.1

Предупредительный контроль: Планирование в/о работы

Подготовка к открытым мероприятиям. Готовность воспитателей к НОД

Зав. ДОУ,  зам. по ВМР.

В течение месяца

         

 

 

Воспитатели и специалисты приняли активное участие в семинаре – практикуме по теме «Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании», организованном  методической службой детского сада.

В соответствии с годовым планом в ноябре были проведены занятия по теме

 «Технология деятельностного метода (ТДМ) обучения как инструмент реализации современных целей образования»

7 ноября -  занятие №1.Круглый стол. Готовность к самоизменению и саморазвитию как важнейшие ценности современного образования

14 ноября - занятие №2. Интерактивная лекция. Рефлексивная самоорганизация как эффективный способ организации самоизменения.

21 ноября - занятие № 3. Интерактивная лекция. Целостная структура технологии деятельностного метода (ТДМ)

 

28 ноября - занятие №4. Консультация для педагогов. Особенности конструирования образовательных ситуаций в ТДМ обучения

Годовые методические задачи.pdf
Adobe Acrobat Document 604.9 KB
План работы с родителями 2018-2019.pdf
Adobe Acrobat Document 325.0 KB
РАСПИСАНИЕ занятий 2018-2019.pdf
Adobe Acrobat Document 494.2 KB

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Березка»

Аналитическая справка

Оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями

 

В детском саду открыты и функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В группы зачислены воспитанники 5-7 лет, имеющие общее недоразвитие речи (первый, второй, третий уровень речевого развития). Разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-7 лет) (далее АООП ДО). Данная АООП ДО разработана в соответствии с: ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155) и с  учётом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (Автор: Н.В.Нищева).  Программа подразумевает адаптированное сочетание программного содержания коррекционно-развивающих занятий и всех видов совместной деятельности педагогов с детьми по основной образовательной программе ДОУ/

В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии обучение и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи  в детском саду происходит по АООП ДО для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Участниками коррекционной работы являются учитель – логопед, воспитатели компенсирующей группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Учитель-логопед выполняет коррекционно-развивающую работу по профилактике и устранению недостатков речевого развития воспитанников. Логопед является куратором. Воспитатели логопедической группы контролируют речь детей во время своих занятий и режимных моментов, способствуют автоматизации исправленных учителем – логопедом звуков, развивают артикуляционную мелкую моторику, фонематическое восприятии, формируют первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь. Педагог-психолог корректируют основные психические функции, развивает произвольность и навыки самоконтроля, снимает тревожность детей, активизирует отработанную лексику, развивает зрительно-моторную координацию.

Музыкальный руководитель развивает чувство ритма и темпа, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен. Инструктор по физической культуре развивает общую моторику и координацию движений, речевое дыхание. Родители оказывают посильную помощь в коррекции речи детей и несут ответственность за посещение ребёнком логопедической группы, осуществляют контроль за выполнением домашних заданий логопеда.                                                                       Основной формой организации логопедической работы являются коррекционно- развивающая образовательная деятельность: фронтальные занятия, подгрупповые и индивидуальные занятия.                                                    Фронтальные занятия в логопедической группе проводятся как логопедом, так и воспитателями группы.                                                                         

  Для детей шестого года жизни три раза в неделю: два занятия в неделю по развитию лексико-грамматических компонентов речевой системы и связной речи, одно занятие в неделю -  по развитию фонетико-фонематических компонентов речи.    

Для детей седьмого года жизни фронтальные занятия проводятся четыре раза в неделю: два занятия по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речевой системы и связной речи и два занятия в неделю по формированию предпосылок к обучению грамоте.                                Наряду с занятиями в режиме дня логопедической группы, ежедневно планируется специальное время (логочас), предназначенное для  работы воспитателя с детьми, по заданию логопеда, с целью закрепления умений и навыков, полученных на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.