Воспитатели и специалисты приняли активное участие в семинаре – практикуме по теме «Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании», организованном  методической службой детского сада.

В соответствии с годовым планом в ноябре были проведены занятия по теме

 «Технология деятельностного метода (ТДМ) обучения как инструмент реализации современных целей образования»

7 ноября -  занятие №1.Круглый стол. Готовность к самоизменению и саморазвитию как важнейшие ценности современного образования

14 ноября - занятие №2. Интерактивная лекция. Рефлексивная самоорганизация как эффективный способ организации самоизменения.

21 ноября - занятие № 3. Интерактивная лекция. Целостная структура технологии деятельностного метода (ТДМ)

 

28 ноября - занятие №4. Консультация для педагогов. Особенности конструирования образовательных ситуаций в ТДМ обучения

Утверждаю

Заведующая МКДОУ детский сад №1 «Берёзка»

_____________В.П.Рудых

«____»________________20____г.

 

План организационно- педагогической работы

на октябрь 2018-2019 учебного года

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

результаты

Сроки исполнения

1.      Создание условий для охраны и укрепления физического

и психического здоровья детей

1.1.

   Соблюдение режима дня  

Оценка двигательного режима детей  (проведение утренней гимнастики)

Заведующий

Зам. по ВМР

Протокол, справка

 

1-12 октября

             

1.2.

Спортивное развлечение «Весёлый дождик» 2 мл. группа

Спортивное различение «Весёлый огород»  средняя группа

Спортивное развлечение «Безопасность дорожного движения» старшая, подготовительная группы

Инструктор физо

Сценарий

 

В теч.

месяца

2.      Создание условий для  всестороннего и своевременного

развития воспитанников ДОУ

2.1

Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей на начало учебного года .

воспитатели групп, специалисты

Аналитическая справка.

 1 - 12 октября

2.2

Совещание воспитателей и специалистов: «Результаты  оценки индивидуального развития детей (мониторинга) на начало учебного года»

Зам. по ВМР, воспитатели, специалисты

 

18 октября

2.3

Праздники и развлечения:

1, 2  недели. Педагогическая диагностика

 

3 неделя (15-19 октября) –  Праздник Осени (все дошкольные группы)

4  неделя (30 - 31 окт.) -  Праздник первой снежинки

                        

 Новоселье группы (развлечение совместно с родителями)

 

Зам. по ВМР

Муз. руководитель

Воспитатели групп

(Сценарии,

анализ музыкального праздника)

 

 

 

 

 

 

Зам. по ВМР

3.      Организация методического сопровождения  реализации основной образовательной программы дошкольного  образования

 

3.1.

 Оформление, корректировка и утверждение рабочих программ возрастных групп МКДОУ детский сад №1

 

 

Семинар  - практикум «Системно - деятельностный подход в дошкольном образовании»  

   Тема 1. Механизмы формирования предпосылок универсальных учебных действий на основе системно- деятельностного подхода

 Занятие 1 Интерактивная лекция.

Методологическая основа дидактической системы деятельностного метода Л.Г.Петерсон

Занятие 2. Интерактивная лекция.

Концептуальные идеи формирования универсальных умений. Роль и место дошкольного образования в формировании умения учиться

 

Семинар-практикум «Организация развивающей предметно- пространственной среды групп компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Занятие 1.  Особенности развития  детей с тяжёлыми нарушениями речи.

 Зам. по ВМР,

 воспитатели всех возрастных групп

 

Зам. по ВМР,

 воспитатели всех возрастных групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед

Педагог-психолог

1-12 октября

 

 

 

2 октября

 

 

 

 

 

 

 

9 октября

 

 

 

15 октября

4.Взаимосвязь в работе ДОУ с семьёй

4.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

 

 

 

 

4.3

 

Групповые родительские собрания

 «Первый раз в детский сад» ранний возраст

 «Задачи воспитания и обучения на текущий год. Возрастные особенности детей» младшая, средняя, старшая, подготовительная группы

«Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми группы компенсирующей направленности. Рекомендации учителя-логопеда по организации занятий дома» (старшая группа)

« Готовность к обучению в школе» (подготовительная группа)

 

Консультации – практикумы по темам: «Речевая подготовка детей к обучению в школе», «Формирование предпосылок для успешного овладения письмом и чтением детьми дошкольного возраста».

 

Оформление наглядной агитации в уголке для родителей

«Приметы осени. Стихи, пословицы»

«Почему осенью опадают листья?»

«Разноцветная осень»

 

Праздник «Здравствуй, осень золотая!»

 

 

 

 

Зам. по ВМР

Воспитатели

Психолог

Инструктор физо

Логопед

 

 

 

Учитель-

логопед

 

 

 

воспитатели

 

 

Музыкальный руководитель

Воспитатели

В течение месяца

 

 

(протокол родительского собрания)

5.      Контроль деятельности ДОУ

5.1.

Текущий контроль: Проведение утренней гимнастики в разных возрастных группах

 

заведующий

 зам. по ВМР

Протокол

 

             

 

График проведения праздника Осени

            Ответственный:   Хохрякова Т.И., музыкальный руководитель

 

Группа

Дата проведения

Время проведения

Средняя гр. (восп. Каминская А.В., Машукова М.О.)

 

24 октября

9.30 час

Старшая компенсирующая гр. (восп.Хохрякова Е.А., Шипицина Г.М.)

30 октября

15.30 час

Подготовительная- старшая (восп.  Юрчук М.В., Машукова М.О.)

 

25  октября

15.30 час

Подготовительная компенсирующая гр. (Костромина О.А., Фёдорова Н.А.)

 

31 октября

 15.30 час

Годовые методические задачи.pdf
Adobe Acrobat документ 604.9 KB
План работы с родителями 2018-2019.pdf
Adobe Acrobat документ 325.0 KB
РАСПИСАНИЕ занятий 2018-2019.pdf
Adobe Acrobat документ 494.2 KB

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Березка»

Аналитическая справка

Оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями

 

В детском саду открыты и функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В группы зачислены воспитанники 5-7 лет, имеющие общее недоразвитие речи (первый, второй, третий уровень речевого развития). Разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-7 лет) (далее АООП ДО). Данная АООП ДО разработана в соответствии с: ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155) и с  учётом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (Автор: Н.В.Нищева).  Программа подразумевает адаптированное сочетание программного содержания коррекционно-развивающих занятий и всех видов совместной деятельности педагогов с детьми по основной образовательной программе ДОУ/

В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии обучение и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи  в детском саду происходит по АООП ДО для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Участниками коррекционной работы являются учитель – логопед, воспитатели компенсирующей группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Учитель-логопед выполняет коррекционно-развивающую работу по профилактике и устранению недостатков речевого развития воспитанников. Логопед является куратором. Воспитатели логопедической группы контролируют речь детей во время своих занятий и режимных моментов, способствуют автоматизации исправленных учителем – логопедом звуков, развивают артикуляционную мелкую моторику, фонематическое восприятии, формируют первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь. Педагог-психолог корректируют основные психические функции, развивает произвольность и навыки самоконтроля, снимает тревожность детей, активизирует отработанную лексику, развивает зрительно-моторную координацию.

Музыкальный руководитель развивает чувство ритма и темпа, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен. Инструктор по физической культуре развивает общую моторику и координацию движений, речевое дыхание. Родители оказывают посильную помощь в коррекции речи детей и несут ответственность за посещение ребёнком логопедической группы, осуществляют контроль за выполнением домашних заданий логопеда.                                                                       Основной формой организации логопедической работы являются коррекционно- развивающая образовательная деятельность: фронтальные занятия, подгрупповые и индивидуальные занятия.                                                    Фронтальные занятия в логопедической группе проводятся как логопедом, так и воспитателями группы.                                                                         

  Для детей шестого года жизни три раза в неделю: два занятия в неделю по развитию лексико-грамматических компонентов речевой системы и связной речи, одно занятие в неделю -  по развитию фонетико-фонематических компонентов речи.    

Для детей седьмого года жизни фронтальные занятия проводятся четыре раза в неделю: два занятия по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речевой системы и связной речи и два занятия в неделю по формированию предпосылок к обучению грамоте.                                Наряду с занятиями в режиме дня логопедической группы, ежедневно планируется специальное время (логочас), предназначенное для  работы воспитателя с детьми, по заданию логопеда, с целью закрепления умений и навыков, полученных на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.