Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Березка»

Аналитическая справка

Оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями

 

В детском саду открыты и функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В группы зачислены воспитанники 5-7 лет, имеющие общее недоразвитие речи (первый, второй, третий уровень речевого развития). Разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-7 лет) (далее АООП ДО). Данная АООП ДО разработана в соответствии с: ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155) и с  учётом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (Автор: Н.В.Нищева).  Программа подразумевает адаптированное сочетание программного содержания коррекционно-развивающих занятий и всех видов совместной деятельности педагогов с детьми по основной образовательной программе ДОУ/

В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии обучение и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи  в детском саду происходит по АООП ДО для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Участниками коррекционной работы являются учитель – логопед, воспитатели компенсирующей группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Учитель-логопед выполняет коррекционно-развивающую работу по профилактике и устранению недостатков речевого развития воспитанников. Логопед является куратором. Воспитатели логопедической группы контролируют речь детей во время своих занятий и режимных моментов, способствуют автоматизации исправленных учителем – логопедом звуков, развивают артикуляционную мелкую моторику, фонематическое восприятии, формируют первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь. Педагог-психолог корректируют основные психические функции, развивает произвольность и навыки самоконтроля, снимает тревожность детей, активизирует отработанную лексику, развивает зрительно-моторную координацию.

Музыкальный руководитель развивает чувство ритма и темпа, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен. Инструктор по физической культуре развивает общую моторику и координацию движений, речевое дыхание. Родители оказывают посильную помощь в коррекции речи детей и несут ответственность за посещение ребёнком логопедической группы, осуществляют контроль за выполнением домашних заданий логопеда.                                                                       Основной формой организации логопедической работы являются коррекционно- развивающая образовательная деятельность: фронтальные занятия, подгрупповые и индивидуальные занятия.                                                    Фронтальные занятия в логопедической группе проводятся как логопедом, так и воспитателями группы.                                                                         

  Для детей шестого года жизни три раза в неделю: два занятия в неделю по развитию лексико-грамматических компонентов речевой системы и связной речи, одно занятие в неделю -  по развитию фонетико-фонематических компонентов речи.    

Для детей седьмого года жизни фронтальные занятия проводятся четыре раза в неделю: два занятия по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речевой системы и связной речи и два занятия в неделю по формированию предпосылок к обучению грамоте.                                Наряду с занятиями в режиме дня логопедической группы, ежедневно планируется специальное время (логочас), предназначенное для  работы воспитателя с детьми, по заданию логопеда, с целью закрепления умений и навыков, полученных на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.