Группа «Солнышко»

Наш девиз:

«Светить всегда, светить везде!»

Беседа "Осторожно,  тонкий лёд"

Конспект совместного с родителями досуга

 

 «В гости к бабушке и дедушке»

Долгожданная весна пришла к нам с веселой капелью, щебетанием птиц за окном. Первый весенний месяц-март и первый весенний праздник-8 марта отметили в нашей группе с размахом. Дети учили песни, танцы, стихи, рисовали портреты своих любимых мам, делали подарки для родных и добрых бабушек.

 

Блеснуть своими талантами  дети смогли на праздничном КВН. 6 марта команду мам «Всезнайки» и команду детей «Веселые ребята»  ждали занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы. Победила дружба! Дети и взрослые получили грамоты и подарки.

Тема проекта: «Защитники Отечества»

Воспитатель подготовительной компенсирующей группы: Федорова Н.А.

МКДОУ №1 «Березка»

Тип проекта: детско-взрослый

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (18.02-22.02)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма-трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю возникновения праздника-23 февраля. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армия и защищать свою Родину.

 

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник "А ну-ка папы!"

Тема проекта: «Такие разные животные»

Воспитатель подготовительной компенсирующей группы: Федорова Н.А.

МКДОУ №1 «Березка» (21.01-8.02)

Тип проекта: детско-взрослый

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 3 недели

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта: По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу» Животные в доме-важный фактор воспитания. Но мы не можем принести в дом лису или пингвина. Что нам мешает любить их? Вовлекая ребенка в совместную деятельность по рассматриванию иллюстраций, по изобразительной деятельности, по уходу за животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию.

Цель: формирование представлений детей о разных видах животных

Задачи проекта:

1.Уточнять и расширять знания детей о животных, о среде обитания

2.Закреплять знания детей о характерных повадках, о многообразии животного мира

3.Развивать речевую активность, словарь, монологическую речь

4.Развивать творческие способности и воображение.

 

Ожидаемые результаты: дети должны знать названия животных и их детенышей; дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек; о способах выживания в дикой природе, дети должны знать, чем питаются животные, как приспосабливаются к среде обитания; дети должны уметь различать их по внешнему виду, находить сходства и различия (заяц-кролик, свинья-кабан)

Проект «Ткани разные нужны»

Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.

 

 

Животные жарких стран

Тема проекта: «Такие разные животные»

Воспитатель подготовительной компенсирующей группы: Федорова Н.А.

МКДОУ №1 «Березка» (21.01-8.02)

Тип проекта: детско-взрослый

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 3 недели

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта: По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу» Животные в доме-важный фактор воспитания. Но мы не можем принести в дом лису или пингвина. Что нам мешает любить их? Вовлекая ребенка в совместную деятельность по рассматриванию иллюстраций, по изобразительной деятельности, по уходу за животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию.

Цель: формирование представлений детей о разных видах животных

Задачи проекта:

1.Уточнять и расширять знания детей о животных, о среде обитания

2.Закреплять знания детей о характерных повадках, о многообразии животного мира

3.Развивать речевую активность, словарь, монологическую речь

 

4.Развивать творческие способности и воображение.

Проект «Я рисую, как хочу!» (10 января – 31 января 2019)

Цель: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации творческой инициативе.

 

Задачи педагогической деятельности: создать условия для придумывания новых способов рисования; приобщать к художественному творчеству; развивать воображение, речь.

Конкурс чтецов «Новогодний калейдоскоп» (15.01.2019 год)

Проект «Новогодние чудеса» (1 декабря – 29 декабря 2018)

Тема проекта: «Мир творчества Сутеева»

Воспитатель подготовительной компенсирующей группы: Федорова Н.А.

МКДОУ №1 «Березка» (1.12-25.12.18)

Тип проекта: детско-взрослый

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: воспитатели, дети

Актуальность проекта: Сказка универсальный инструмент воспитания ребенка, сказка позволяет усвоить заложенные в ней морали, способствует развитию художественно-эстетических и познавательных процессов. Дошкольный возраст-возраст сказки, поэтому важно читать детям сказки и привлекать к этому увлекательному занятию родителей. Ведь, к сожалению, в современном мире все меньше родителей уделяют внимание семейному чтению.

 

Цель: развитие у детей речевой культуры, художественно-творческих способностей.

Проект «Волшебные коробочки» (1.11 – 30.11 2018 г.)

 

Цель: развитие творческих способностей, инициативности.

В конце ноября традиционно празднуется «День Матери». В этом году праздник получился ярким, эмоциональным. Ребята подготовительной группы с волнением рассказывали о своих мамах, пели песни, читали стихи, приняли участие в конкурсах «Завтрак для мамы», «Поход в супермаркет». На праздниках принято дарить подарки, вот и наши дети приготовили для мам и бабушек инсценировку по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». В конце праздника дошкольники порадовали всех зажигательным танцем.

Проект для подготовительной группы «Правила безопасности»

Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах безопасности в доме, на улице и в природе.

Задачи:

- помочь овладеть элементарными правилами безопасного поведения

- обучить правилам поведениям в случае пожара

- как и в каких случаях звонить в службу спасения

- к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться

- как вести себя в экстремальных случаях

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

 

Длительность проекта – краткосрочный (2 недели)

МКДОУ Березка

Проект «Осень» подготовительная группа

Воспитатель: Костромина О.А.

 

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: 1-30 октября 2018 г.

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

 

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Досуг «Моя семья»

подготовил: воспитатель

Фёдорова Надежда Арнольдовна

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я-твой друг и ты –мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я-Надежда Арнольдовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена)

 

Здравствуйте, ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Покажите, какое бывает лицо у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, хмурятся? (дети показывают) и т.д.

А если вдруг заболели?

 

Воспитатель показывает картинку:

Ребята, посмотрите, кто здесь изображен?  Как можно назвать одним словом? (Семья)

Конечно это семья. Но здесь не только мама и папа, а кто еще? Каких членов семьи вы еще знаете? А с кем вы живете? У кого большая семья?

А вы знаете, что у каждого в семье свои обязанности?

Игра с мячом.

Папа, мама, брат, сестра, я-ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин, учит уроки, готовит пищу, ухаживает за растениями, вытирает пыль, моет посуду, убирает в доме, гладит, стирает, читает, мастерит.

 

А для того чтобы у членов вашей семьи были силы для работы каждое утро они делают зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьей (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку (образуют круг, взявшись за руки)

Мама руки поднимает (руки вверх и опустить)

Папа бодро приседает (присесть и встать)

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы вправо и влево)

 

А сейчас я вам предлагаю подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Мама Какая? Красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная

Папа Какой? Строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, веселый

Бабушка Какая? Старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая

Дедушка Какой? Старый, умный, добрый, седой.

Выступления детей (презентации, родословные древа, рисунки и т. д.)

 

 Ребята, предлагаю вам соревнование. Делимся на две команды. Одна команда рисует портрет мамы, другая портрет папы.

 

 

Приглашаю вас попить чай с сушками (уходим в группу)

Первый снег

 

Наконец-то теплый октябрь порадовал ребятишек первым снегом. Мы вышли на прогулку и тут началось… Одни снеговика лепят, другие в снежки играют, третьи от радости хороводы водить начали. Счастливые и румяные вернулись дети с прогулки. К сожалению, утром следующего дня снежок растаял. Но ребята не расстраиваются, они знают, что совсем скоро будет много снега.

В первых числах октября к нам в гости пришел сотрудник МЧС. М.И. Тюменцев рассказал детям о правилах поведения на водоемах, на тонком льду, раздал детям памятки и пообещал прийти весной, чтобы научить их пользоваться спасательными жилетами. Будем ждать!