В январе прошла неделя «Транспорт»

Дети знакомились с разными видами  транспорта: рисовали, лепили, конструировали и в конце недели сделали коллаж: Транспорт

(фото )

 

Объявление

Уважаемые родители! Папы!

Приглашаем Вас принять участие в районном фотоконкурсе «С папой строим-мастерим!»

 

                                                                                           Ваш воспитатель

Мы любим гулять на улице

ПРОЕКТ

«Островок здоровья»

в средней группе

 

 

 

Подготовила:

 Хохрякова Е.А

 

                                                        2018г.         

 

 

«Островок здоровья»

 

тип проекта: информационно - исследовательский

долгосрочный, групповой

 

Срок проведения: с 20.01 по 02.02. 2018 г.

 

Участники: дети, педагог, родители

 

Гипотеза:

«Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости». Так гласит народная мудрость.

В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что – либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд.  Очень важно – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

 

 

Актуальность: дети по своей природе исследователи. С большим интересом они участвуют в разнообразной исследовательской работе. В процессе опытов задействованы все органы чувств ребенка. Ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты, поэтому основная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы.

 

Цель:

-  формирование осознанного отношения к своему здоровью,

-  потребности к здоровому образу жизни

 - обеспечение максимальной двигательной активности детей.

 

Задачи:

- дать детям представления о витаминах, их роли в жизни человека,

- развивать потребность в здоровом, активном образе жизни,

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной      двигательной деятельности с детьми

- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

Предполагаемый результат:

Реализация проекта позволит сформировать у детей и родителей следующие представления:

- что такое здоровье и как его сберечь.

- что такое витамины, как влияют на здоровье,

- режим дня, гигиена и закаливание,

- что такое микробы и как предупреждать болезни,

- что такое аптека и для чего она нужна,

- вода, какая она бывает, какая полезна для здоровья.

 

План реализации проекта

 

Подготовительный этап.

 

Мероприятия

 

Цель

ответственный

сроки

1.

Подборка материала по теме проекта

Систематизировать полученный материал

 

воспитатель

1 неделя

 

2.

Планирование деятельности по теме

Систематизировать полученный материал

 

воспитатель

3.

Познакомить родителей с проектом

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

 

воспитатель

 

Основной этап

 

 

Мероприятия

 

Цель

ответственный

сроки

4

Беседы:

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,

- «Здоровье, чистота»,

-« Чтоб здоровым быть всегда, нужно…?»

- «Режим дня»

-«Одежда и здоровье»

- «Что необходимо для роста и зрения»,

- «Аптекарский огород»

- « В стране Болючке»

 

Систематизировать представления детей о составляющих понятия «здоровье»,формировать представления о значении соблюдения гигиены в жизни людей, вос-ть необходимость соблюдения режима дня, познакомить с опасностями переохлаждения и перегрева. 

 

воспитатель

В течение проекта

5.

Занятия:

-«Что такое здоровье»

- « Таблетки бывают разные»,

- « Мой веселый звонкий мяч»

 

Дать понятие о полезных и не очень полезных продуктах питания, формировать представления о правильном питании,

Воспитывать потребность получать информацию о знакомых предметах

 

Воспитатель

В течение проекта

4

Изодеятельность:

-«Веселый натюрморт» аппликация

- «Друзья Неболейки» лепка

 

Развитие умений и навыков, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.

воспитатель

В течение проекта

5.

Социально – ролевые игры:

«Семья», «Аптека», «Путешествие в страну Витаминию», « Кафе»

 

Развить сюжет игры, игровой диалог, формировать культуру общения между детьми

Воспитатель

 

 

6.

Дидактические игры:

-четвертый лишний,

--кто в домике живёт

-найди отличия

-собери картинку

-составь рассказ

- узнай на вкус

-назови: кислое, сладкое, горькое

 

Закрепить знания детей об овощах и фруктах

Воспитатель

 

7.

Пальчиковые игры

Развитие мелкой моторики рук

 

Воспитатель родители

 

8.

Экскурсии:

- на кухню

 

Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения.

Воспитатель

 

9.

Экспериментальная деятельность:

- вода

-- мой веселый звонкий мяч

- что нам надо для роста?

- готовим витаминный салат

Расширить знания детей о состоянии воды,

Познакомить с историей появления мяча

 

воспитатель

 

10.

 

 

 

 

11.

Рассматривание альбомов:

« Мы дружим со спортом»

«Овощи, фрукты»,

« Наш организм»

 

Воспитание чувства ответственности за свое здоровье

воспитатель

В течение проекта

12.

Работа с родителями:

- Папки- передвижки

  «Народная мудрость гласит – разумно есть - долго- жить»,

- Картотека «Сундучок рецептов»

Подборка стихов и песен о спорте, здоровье

 

Пропаганда активного семейного отдыха, создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между детьми, родителями и педагогами в воспитании детей

Воспитатель родители, дети

 

Картотека игр по теме:                                                                                     «Здоровье человека»                                            для детей дошкольного возраста

Я – человек

« Умею – не умею»    (младший дошкольный возраст)

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

 

« Угадай, кто позвал?»   (младший дошкольный возраст)

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

 

« Найди пару»   (младший дошкольный возраст)

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением  с завязанными глазами.

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.

 

« Угадай, кто это»  (средний дошкольный возраст)

Цель: учить детей умению мысленно воспроизводить образ через своё видение человека.

Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о коком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.

 

« Что есть у игрушки»  (средний дошкольный возраст)

Цель: воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своего тела и его специфических особенностей.

Оборудование: игрушки зверей, птиц, человечка, картинки с изображением разных людей.

Воспитатель предлагает ребёнку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, мишкой, клоуном, солдатиком, куклой.

        Примерные ответы детей: у уточки клювик, а у меня носик; мишка лохматый, а у меня кожа гладкая; у собачки четыре лапы, а у меня две руки, две ноги. Солдатик и я - смелые, я живая, а кукла, хотя и передвигаются, но всё равно не живая.

« Мой портрет»  (средний дошкольный возраст)

Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши; стенд для выставки; картинки с изображением детей (разных по возрасту, росту, внешности). Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с детьми разного возраста в игровых ситуациях. Спрашивает, какими дети себя видят: большими, маленькими или не очень маленькими. Дети отвечают, показывают на пальцах, сколько им лет, говорят, какими они хотят вырасти. Воспитатель предлагает детям нарисовать самих себя, какими они хотят быть.

      По рисункам детей, выставленным на фланелеграфе, пытаются угадать, кто на них изображён. Воспитатель спрашивает, зависит ли от роста, какой человек, - хороший или плохой.

                                                 Если сам ты небольшой,

                                                 Но с высокою душой,

 Значит твой реальный рост

   Выше самых дальних звёзд.

 

 

Дидактическая игра «Перемешанные картинки»

Цель игры: Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках – щетку и пр.

Ход игры. Воспитатель вешает на доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих тартинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитателю, то должны объяснить его назначение, например: «Вот мыло и щетка для умывания». Или: «Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась».

 

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Цель игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитатель задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?». Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная щетка, паста, мыло, полотенце).

 

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: учить различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту обуви, одежды – правый.

Оборудование: вырезанные из картона обувь: сапоги, туфли, перчатки, носки, варежки, кукла Маша.

Ход игры: педагог вводит детей в игровую ситуацию: «Маша – растеряша разбросала свою одежду и обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один носок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где и т.д.». Детям предлагается помочь Маше – растеряше найти пару предметов одежды и обуви. Педагог предъявляет правый вариант пары (носок, сапог и т.д.) и предлагает выбрать левый. При этом дается инструкция: «Найди пару». В случае затруднения выполнения задания помогает отыскать пару, обращает внимание ребенка на одинаковый размер и цвет. Через некоторое время взрослый просит отыскать эту же пару самостоятельно. Другой вариант игры может проводиться на

 

 

 

предметах одежды детей. Игра способствует закреплению умения различать левые и правые варианты одежды и обуви, правильно соотносить, на какую ногу или руку одеваем тот или иной вариант.

 

Дидактическая игра «День рождения»

Цель: учить правилам культурного поведения в гостях, умению поздравлять друг друга.

Оборудование: гости – куклы, игрушки, праздничный стол сервирован с детской посудой, подарки.

Ход игры: ребенок (или выбранный персонаж) сегодня именинник. Он с помощью педагога готовится к приему гостей: сервирует праздничный стол, украшает шариками, мишурой и приводит в порядок помещение. Дети-гости берут маленькие подарки-поделки (заранее приготовленные на уроках труда). Именинник встречает гостей, здоровается со всеми, принимает подарки и приглашает гостей сесть за стол, показывая гостю его место. Рядом с детьми за столом рассажены игрушки. Гости «пробуют» угощение, «пьют» чай, «едят» мороженое. Затем педагог помогает ребенку придумать пожелание для именинника. Педагог рассказывает детям о правилах поведения в гостях:

— поздороваться, когда приходишь в гости;

— без приглашения не входить в комнату;

— дарить подарок с пожеланиями имениннику (в качестве подарка может быть стихотворение, песня, танец);

— за столом не шуметь, не брать пищу руками;

— приступать к еде после приглашения отведать то или иное угощение;

— не перебивать друг друга;

— пользоваться приборами и салфеткой во время еды;

— придвигать и отодвигать стул неслышно;

— после еды не забыть поблагодарить именинника;

— перед уходом попрощаться;

— когда гости уходят, именинник помогает взрослым убирать посуду со стола.

 

Каждый из детей должен побыть в роли именинника. Педагог во время игры напоминает детям, как следует себя вести в той или иной ситуации. Игра эмоциональная и очень привлекает детей.

Январь

05/01- собирались педагоги и родители для создания снежных построек на участке детского сада (увы, наши родители были очень заняты и не смогли принять участие в конкурсе)

 

12/01 – прошел конкурс чтецов «Новогодний калейдоскоп», в котором приняли участие дети средней группы: Бойко Максим ( 2 место), Бычков Андрей (2 место), Рудых Вова (1 место), Кальянова Полина ( 1место), Дулова Настя (  1 место). Молодцы,  ребята!!!