Распределение  режимных моментов в течение дня    в холодный период (сентябрь- май)

 

старшая (компенсирующая )группа

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, общение, утренняя гимнастика

7.15-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Самостоятельные игры и свободное общение детей

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе

9.00-10.35

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование), возвращение с прогулки

10.35-12.25

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.25-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

Организованная образовательная деятельность:

15.40-16.05

Игры, досуги, театрализация, кукольный театр, кружки, спортивные развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, общение

16.05-16.55

Подготовка к прогулке, прогулка

16.55-17.45

Подготовка к ужину, ужин

17.45-18.10

Игры,  досуги, театрализация, кукольный театр, кружки, спортивные развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, общение

18.10-19.15

Уход домой

до 19.15

 

 

 

 

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами

                                           исследовательский  деятельности.

 

  ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ:  групповой.

  УЧАСТНИКИ:    воспитанники  старшей группы ,   

                                родители воспитанников, учитель-логопед, воспитатель.

 

   ВОЗРАСТ:        5 – 6 лет.

   ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:  среднесрочный

                                                            (с 15 октября по 26 октября 2018г.)

 

   Воспитатели:    Хохрякова Е.А, Шипицына Г.М

 

 

Проблема

 После обеда в каждой группе остается много хлеба. Дети часто забывают взять его с тарелочки, это объясняют тем, что не хотят или  не любят. Многие могут играть с хлебом, лепить шарики, кидать, крошить.

Но ведь хлеб издавна считался нашим богатством. На Руси к хлебу всегда относились с почтением и благоговением. Слагали  песни, стихи, пословицы:

·           Хлеб – батюшка, водица — матушка.

·           Хлеб – дар божий.

·           Без хлеба и мёдом сыт не будешь.

·           .Хлеб - всему голова.

В настоящее время у  детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Этому способствует и низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.

 

Актуальность.

 

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе,  но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

 В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.

 В последнее время нас всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу? Ответить  на эти вопросы  48% детей  группы №1 не смогли. Остальные 52 %  воспитанников затрудняются  с ответами, их знания по теме очень бедны.

             Это еще раз подтверждает, что  надо расширять  и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также научить  бережно относиться  к хлебу.

 

Как же научить уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному.
Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут.
Вместе с ребятами старшей группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

 

                                     

                                                    Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Хлеб продается в магазине

Хлеб бывает белый и черный

Хлеб вкусный и  ароматный

Он полезный

Сеют зерно и отвозят на мельницу

Хлеб пекут из муки

Как растет хлеб? (Вова)

Как готовится тесто? (Полина)

Какой хлеб полезней? (Марина)

Как правильно кушать хлеб?

Спросить у взрослых

Посмотреть в интернете

Прочитать в книге, энциклопедии

Посмотреть кино или мультики

Сходить в музей

Цель:

 формирование у детей первоначальных представлений о процессе получении  хлеба,  о значимости его  для человека.

Задачи:          

1. Изучить историю возникновения хлеба.

2. Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше.

3. Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы 

   стать хлебом.

4. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и 

    промышленности.

5. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Учить правильно

   строить предложения , высказывать свои мысли.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Способствовать детской любознательности, расширять кругозор.

8. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей

  разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

 

 Деятельность педагогов :

- определение проблемы,

- определения уровня знаний детей по теме,

- постановка цели и задач,

- определение методов работы,

- составление плана мероприятий по реализации проекта;

- анкетирование родителей воспитанников,

- вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему.

 

Совместная  деятельность педагогов  и родителей:

подбор :

-методической, научно-популярной и художественной литературы,   иллюстративного материала;

-материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;

-материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

- презентаций на данную тему.

 

2.      ОСНОВНОЙ ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

ДЕТИ.

      Знакомство с хлебобулочными изделиями. Разучивание игр, стихотворений, участие в экскурсиях на кухню, инсценировках  и продуктивной деятельности. Поиск с родителями  новых знаний о хлебе, его производстве и подготовка сообщений.

 

РОДИТЕЛИ.

Беседа  «Значение хлеба в жизни человека».

Поиск  новых знаний о хлебе, его производстве и подготовка сообщений. Участие в оформлении фото выставки «Я пеку ,пеку, пеку…».

Участие в оформление  мини-музея  « Хлеб всему голова».

Участие в оформлении стенда  «Пословицы и поговорки о хлебе».

Участие в изготовлении хлебобулочных изделий.

     3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

      анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

      обобщение результатов работы, формулировка выводов;

      обобщение собранного в процессе работы над проектом материала;

      чаепитие

      подготовка презентации проекта.

 

 

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Воспитанники  познакомятся с  историей  возникновения хлеба.

2. Узнают, как хлеб выращивали раньше.

3. У детей сформируется представление о том, какой путь проходит зерно,    чтобы  стать хлебом.

4. Воспитанники много узнают  о труде взрослых в сельском хозяйстве и 

    промышленности. Будут бережнее относиться к хлебу  и  к труду людей.

5. Обогатится словарный запас детей новыми словами. Они научатся правильно строить предложения , высказывать свои мысли.

6. Проявятся  творческие способности детей.

7. Расширится кругозор  воспитанников.  Дети познакомятся с названиями  хлебобулочных изделий (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники);

8. Узнают о пользе хлеба для  человека.

ВЫВОДЫ

 

  Цель проекта достигнута.

Проведенная диагностика знаний по теме показала, что:

- дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания, уточнили и углубили представления о то, что хлеб является ежедневным продуктом питания человека,

-  узнали откуда берётся хлеб и как его производят. 

Появилось  уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Сформировались навыки исследовательской деятельности.

Развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество.

 

Все это способствует не только познанию природы, но и, утверждению в самом себе человеческого достоинства, доброты, сопереживания всему живому.

С 17 по 21 сентября в детском саду проходила традиционная творческая осенняя выставка «Чудо с грядки».

Родители и дети приняли активное участие, и представили свои разнообразные и интересные поделки из овощей и фруктов. В выставке приняли участие 9 семей.

Воспитатели старшей группы выражают благодарность родителям:

Ежиковой Анны, Кальяновой Полины, Арутюнян Ангелины, Рудых Максима, Крюкова Вити, Дроздовой Вали, Левченко Марины, Громова Максима, Сидорова Арсения

 

 И  мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество, с вами наши дорогие родители!  Большое спасибо!