Тематическая неделя: «Международный день театра»

Цель:

  Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности

  Побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор.

·       Совершенствовать умения художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать рассказы, сказки близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя.

·       Способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.

·       Воспитание положительного отношения детей к театрализованным играм

·       Закрепление правил поведения в театре.

Мероприятия:

  Беседы: «О театре», «Правила поведения в театре»

  Сюжетно-ролевые игры: «Кукольный театр», «Игра в спектакль»

  Рассматривание картинок, фотографий, просмотр слайдов по теме: «Театр»                                                          

  Подвижные игры: «Кот и мыши», «Медведь и зайцы», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

  Дидактические игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Угадай сказочного героя», «Подбери ключ к замку», «Оживим наши сказки»

  Обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок.

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки: « Репка»,  по рассказу Л.Воронковой «Маша-растеряша»

 

 

Аппликация Рыбки.jpg
Изображение JPG 60.2 KB
выставка Обитатели водоемов.jpg
Изображение JPG 59.2 KB
Домашний театр.pdf
Adobe Acrobat документ 468.3 KB

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тематическая неделя:   

« Международный женский день 8 марта»    «Маму я свою люблю»                                                                                                                                                               Цель: Организовать все виды  детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к самым близким людям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что  должны внимательно и уважительно относиться к девочкам и женщинам; привлекать детей к изготовлению подарков. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким, потребность радовать их своими делами.                                Чем мы будем заниматься:

 - рассматриваем фотоиллюстрации, изображающие труд женщин;

- беседы о профессиях мам;

- чтение стихотворений о маме, бабушке («Мамин день»Г. Виеру, «Посидим в тишине» Е. Благинина);

- сюжетно-ролевая игра «Семья», «Семейный обед», «Моя мама врач»;

- дидактические игры: «Какая твоя мама», «На кого ты похож»;

- беседы «Наши мамы», «Как поздравить маму», «Мамина работа», «Как мы помогаем маме»;

- рисование портрета «Моя мама», лепка «Цветы для мамы»;

 

- изготовление подарков для мам.                                                                                                                                                             Итоговое мероприятие:   праздник  «Шляпный бал»

Дети средней группы приняли участие: в конкурсе чтецов «Служу России» в доу

Левченко Марина (2 место), Кальянова Полина (1 место), Дулова Настя (1 место), Рудых Вова (2 место)

На районном конкурсе чтецов Полина Кальянова заняла 3 место.

Приняли участие в районном фотоконкурсе «Вместе с папой мастерим» - Шипицын Витя, Бойко Максим, Рудых Вова. Молодцы родители.

Прошел интересно спортивный праздник «Бравые солдаты», спасибо за участие пап и дедушек.

 

 

Картотека дидактических игр по развитию речи

 

"Г Л А С Н Ы Е   З В У К И"

 

ЦЕЛЬ: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова. Это упражнение целесообразно проводить  каждый день в начале занятия или после физкультминутки.

 

ХОД  ИГРЫ: Каждый ребенок называет гласные звуки из предложенного ему слова, состоящего из одного, двух или трех слогов (слова подбираются педагогом с учетом возможностей детей.

 

 

"Н А З О В И   Т Р И   С Л О В А"

 

ЦЕЛЬ: активизация словаря детей.

ХОД  ИГРЫ: дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

Что можно варить?

Что можно читать?

Чем можно рисовать?

Что может летать?

Что может плавать? И т.д.

"Ч У Д Е С Н Ы Й   М Е Ш О Ч Е К"

 

ЦЕЛЬ: развивать тактильные ощущения, словарь признаков.

ХОД  ИГРЫ: Воспитатель предлагает детям мешок с игрушками, сделанных из разных материалов. Ребенок вытаскивает из мешочка игрушку и называет признак предмета (из чего он сделан).

Предлагаемые признаки: деревянный, пластмассовый, меховой, ватный, резиновый, металлический, стеклянный, глиняный и т.д.

 

"З А К О Н Ч И   П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е"

 

ЦЕЛЬ: употребление сложноподчиненных предложений.

ХОД  ИГРЫ: воспитатель предлагает детям закончить предложение:

Мама положила хлеб… куда? В хлебницу.

Мама насыпала сахар… куда? В сахарницу.

Бабушка сделала вкусный салат и положила его … куда? В салатницу.

Папа принес конфеты и положил их…куда? В конфетницу.

Марина не пошла сегодня в школу… почему? Потому что заболела.

Мы включили обогреватели… почему? Потому что стало холодно.

Я не хочу спать… почему? Потому что еще рано.

Мы поедем завтра в лес.. Если будет хорошая погода.

Мама пошла на рынок… для чего? Чтобы купить продукты.

Кошка забралась на дерево… для чего? Чтобы спастись от собаки.

"Л И Ш Н Е Е   С Л О В О"

 

ЦЕЛЬ: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.

ХОД  ИГРЫ: Воспитатель объясняет ребенку, что будет произносить слова, а он должен назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

Лексический материал (например):

шуба, сапоги, свитер, юбка, брюки.

зима, весна, ноябрь, лето, осень.

белка, заяц, медведь, синица, еж.

шуба, шарф, панама, варежки. И т.д.

 

"НАЗОВИ  КАК  МОЖНО  БОЛЬШЕ  ПРЕДМЕТОВ"

 

ЦЕЛЬ: активизация словаря детей, развитие внимания.

ХОД  ИГРЫ: Дети становятся в ряд и им по очереди предлагается называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто правильно и четко произносит слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех. Игра может носить тематический характер.

"Н А    П Р И Е М Е   У   В Р А Ч А"

 

ЦЕЛЬ: упражнять детей во всех видах дифференцированного дыхания (вдох ртом - выдох ртом, вдох ртом - выдох носом, вдох носом - выдох ртом, вдох носом - выдох носом.)

ХОД   ИГРЫ: Коллективное выполнение детьми упражнений по инструкции воспитателя. "Я сейчас послушаю вашу грудку. Сделали вдох ртом, а теперь выдохнули тоже ртом" и так далее. "А теперь послушаю спинку". Далее детям предлагается выполнять упражнение парами по инструкции воспитателя.

 

"П Ч Е Л Ы   и   М Е Д В Е Д Ь"

 

ЦЕЛЬ: закреплять изолированное произношение звука Ж.

ОБОРУДОВАНИЕ: стульчики, маска медведя.

ХОД  ИГРЫ: Ребенок в маске медведя сидит в стороне на отдельном стульчике. Воспитатель говорит:

Пчелки в улье сидят

И в окошко глядят.

Погулять все захотели.

Друг за другом полетели: ж-ж-ж-ж-ж.

Дети бегают и жужжат. Медведь идет, спасает мед. Дети-пчелки бегут на свои стульчики, садятся, машут кистями рук и громко жужжат, прогоняют медведя. Тот, кого осалил медведь, уходит вместе с ним.

 

"Э   Х   О"

 

ЦЕЛЬ: развивать слуховое внимание, закреплять  произношение звуков  в словах и слогах.

ХОД ИГРЫ: Все жители скотного двора собрались послушать удивительную историю, которая произошла с козой. Послушаем и мы ее.

"Весь день коза гуляла по лугу. А к вечеру пошла домой. Идет коза, поет песню. А эхо ей подпевает. Вот так: «Идет козочка-коза» - поет коза. «За-за-за-за-за, идет козочка-коза» - подпевает эхо. Ребята, давайте я буду петь за козу, а вы за эхо. «Очень любят все козу, Есть друзья у козы. В гости ходят все к козе. Растут цветы у козы». И так далее.

 

 

"П О Д У М А Й   и   И З М Е Н И"

 

ЦЕЛЬ: учить детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

ХОД  ИГРЫ: Воспитатель предлагает ребенку закончить фразу, изменив единственное число на множественное.

Я купил елку - я купил елки

Я кормлю белочку - я кормлю белочек

Я повесил на елку фонарик - …фонарики

Я иду за клюшкой -…клюшками

Я чищу шапку - …шапки

Я вижу зайца - …зайцев

Я сыплю синичке крошки - Я сыплю синичкам крошки

и так далее.

 

"Я  З Н А Ю   М Н О Г О  Н А З В А Н И Й"

 

ЦЕЛЬ: закреплять обобщенное значение слов.

ХОД  ИГРЫ: Воспитатель  начинает, а дети продолжают. «Я знаю много названий зверей: заяц, медведь…цветов: мак, роза…овощей: морковь, репа… насекомых: комар, оса… и т.д.

 

 

"Н А З О В И   О Д Н И М   С Л О В О М"

 

ЦЕЛЬ: развитие словаря детей.

ХОД  ИГРЫ: Ведущий спрашивает у детей: "Как одним словом можно назвать аиста, воробья, утку и галку?" (птицы)

Астру, мак и розу? (цветы)

Лису и ослика? (животные)

Иву и дуб?  (деревья) и другие варианты.

Впоследствии ведущими становятся сами дети.

 

 

 

 

 

 

"П Л О Х О или Х О Р О Ш О"

ЦЕЛЬ: закреплять произношение звука Х в словах.

ХОД  ИГРЫ:  Один начинает предложение, а другой заканчивает его словом, хорошо или плохо, но так, чтобы эти слова подходили по смыслу.

Обижать малышей - …

Быть настоящим другом –

Помогать друзьям - …

Говорить грубые слова - …

Помогать маме - …

Болеть - …

Веселиться с друзьями - …

 

"Я  ЗНАЮ   ПЯТЬ   НАЗВАНИЙ"

 

ЦЕЛЬ: закреплять слова, входящие в группу обобщенных понятий.

ХОД  ИГРЫ: Дети перебрасывают мяч друг другу и по очереди называют слова на предложенную воспитателем тему:

Воспитатель: я знаю пять названий фруктов.

Дети (по очереди): ананас – груша – яблоко – виноград - киви.

И так далее.

 

"К О М У   У Г О Щ Е Н И Е?"

ЦЕЛЬ: учить детей употреблять в речи трудные формы существительных.

ХОД  ИГРЫ: Воспитатель вносит в группу корзинку и говорит о том, что в корзинке подарки для зверей, но он боится перепутать, кому что. И просит детей помочь ему. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мед?   Кому зерно? Кому мясо?  Кому фрукты?

 

"С  Л  О  В  А"

ЦЕЛЬ: учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными.

ХОД  ИГРЫ: Воспитатель предлагает ребенку отвечать на вопросы, употребляя и правильно изменяя слово "белый" (например).

Куртка какая?  Белая

Сапоги какие? Белые

Поле какое? Белое

Снеговик какой? Белый

Аналогично другое прилагательное:

Снег какой? Серебристый

Дорога какая? Серебристая

Ветки какие? Серебристые

Озеро какое? Серебристое и так далее

 

"ТИШЕ,  ТИШЕ,  МАША  ШЬЕТ"

 

ЦЕЛЬ: закреплять произношение звука Ш в словах.

ХОД  ИГРЫ: Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши (Миши) и тихо говорят:

Тише, тише, Маша шьет,

Наша Маша  долго шьет.

А кто Маше помешает,

Того Маша догоняет.

После этих слов дети бегут в заранее обозначенный домик. Кого Маша (ведущий) осалит, тот должен сказать слово со звуком Ш. Если ребенок затрудняется назвать слово, то воспитатель помогает ему наводящими вопросами.

 

"Н  А  Й  Д  И     З  В  У  К"

ЦЕЛЬ: уметь выделять слова (из пары слов) с заданным гласным звуком.

ХОД  ИГРЫ: Воспитатель говорит детям о том, что он будет называть пары слов, а вы - искать слова с нужным звуком: аист-воробей, сирень-астра, мак-розы, утка-галка, удочка-рыба, нос-уши, ива-дуб, снежинка-иней, изба-дом, озеро-река, лиса-ослик, окна-дверь, мак-розы, сыр-колбаса, удочка-рыба, лыжи-санки, мыло-губка и другие пары слов.

 

 

 

"Н А З О В И   Л А СК О ВО"

ЦЕЛЬ: учить детей образовывать слова при помощи суффиксов.

Оборудование: мяч

ХОД  ИГРЫ: Воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

ПРИМЕРНЫЙ ЛЕКСИЧЕСКИЙ  МАТЕРИАЛ:

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

 

 

"Подбор прилагательных"

 Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложности игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям — словесный и не менее 2—3 образов. Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, "собака" — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

 

"Что бывает?"

Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, "зеленый" — помидор, ель, трава, дом и т. д. Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре могут служить поэтические произведения.

В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и взрослым идентично.

 

 

"Узнавание"

Цель игры — узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, "зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная" — береза; "сверкает, землю согревает, тьму разгоняет" — солнце.

Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений "вычерпывал" из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр ("Какое бывает?", "Что делает?"). В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Цепочка слов"

Суть игры заключается в подборе слов — существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный — ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый — одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать — кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный "поезд" из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово — "кошка".

 Кошка бывает какая?

 Пушистая, ласковая, разноцветная...

 Что еще бывает разноцветным?

 Радуга, платье, телевизор...

 Каким еще может быть платье?

 Шелковым, новым, прямым...

 Что еще может быть прямым?

 Линия, дорога, взгляд... и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра "Добавь слово"

Цель:  развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах.

Вариант 1. Взрослый начинает игру: "В корзину я положил яблоки". Ребенок продолжает, повторяя все сказанное ранее и добавляя свое слово, соответствующее названному первым участником игры: "В корзину я положил яблоки и лимоны". Следующий играющий повторяет предложение и добавляет слово от себя. И так далее.

Вариант 2. Добавление слов осуществляется на основе заданной буквы или использования последовательности букв в алфавите. (Если на очередную букву сложно подобрать слово-название, то она пропускается. При этом, если игра проводится со старшими дошкольниками, то вполне допустимо использование опорной таблицы с изображением букв алфавита.) В первом случае это будет звучать так: "В корзину я положил арбуз, ... ананас, ... абрикос, ... апельсин" и т. д. Во втором так: "На столе стоит ваза, а в ней — апельсины, бананы, виноград, груша ..."

 

 

 

Мы любим гулять на улице

ПРОЕКТ

«Островок здоровья»

в средней группе

 

 

 

Подготовила:

 Хохрякова Е.А

 

                                                        2018г.         

 

 

«Островок здоровья»

 

тип проекта: информационно - исследовательский

долгосрочный, групповой

 

Срок проведения: с 20.01 по 02.02. 2018 г.

 

Участники: дети, педагог, родители

 

Гипотеза:

«Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости». Так гласит народная мудрость.

В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что – либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд.  Очень важно – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

 

 

Актуальность: дети по своей природе исследователи. С большим интересом они участвуют в разнообразной исследовательской работе. В процессе опытов задействованы все органы чувств ребенка. Ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты, поэтому основная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы.

 

Цель:

-  формирование осознанного отношения к своему здоровью,

-  потребности к здоровому образу жизни

 - обеспечение максимальной двигательной активности детей.

 

Задачи:

- дать детям представления о витаминах, их роли в жизни человека,

- развивать потребность в здоровом, активном образе жизни,

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной      двигательной деятельности с детьми

- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

Предполагаемый результат:

Реализация проекта позволит сформировать у детей и родителей следующие представления:

- что такое здоровье и как его сберечь.

- что такое витамины, как влияют на здоровье,

- режим дня, гигиена и закаливание,

- что такое микробы и как предупреждать болезни,

- что такое аптека и для чего она нужна,

- вода, какая она бывает, какая полезна для здоровья.

 

План реализации проекта

 

Подготовительный этап.

 

Мероприятия

 

Цель

ответственный

сроки

1.

Подборка материала по теме проекта

Систематизировать полученный материал

 

воспитатель

1 неделя

 

2.

Планирование деятельности по теме

Систематизировать полученный материал

 

воспитатель

3.

Познакомить родителей с проектом

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

 

воспитатель

 

Основной этап

 

 

Мероприятия

 

Цель

ответственный

сроки

4

Беседы:

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,

- «Здоровье, чистота»,

-« Чтоб здоровым быть всегда, нужно…?»

- «Режим дня»

-«Одежда и здоровье»

- «Что необходимо для роста и зрения»,

- «Аптекарский огород»

- « В стране Болючке»

 

Систематизировать представления детей о составляющих понятия «здоровье»,формировать представления о значении соблюдения гигиены в жизни людей, вос-ть необходимость соблюдения режима дня, познакомить с опасностями переохлаждения и перегрева. 

 

воспитатель

В течение проекта

5.

Занятия:

-«Что такое здоровье»

- « Таблетки бывают разные»,

- « Мой веселый звонкий мяч»

 

Дать понятие о полезных и не очень полезных продуктах питания, формировать представления о правильном питании,

Воспитывать потребность получать информацию о знакомых предметах

 

Воспитатель

В течение проекта

4

Изодеятельность:

-«Веселый натюрморт» аппликация

- «Друзья Неболейки» лепка

 

Развитие умений и навыков, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.

воспитатель

В течение проекта

5.

Социально – ролевые игры:

«Семья», «Аптека», «Путешествие в страну Витаминию», « Кафе»

 

Развить сюжет игры, игровой диалог, формировать культуру общения между детьми

Воспитатель

 

 

6.

Дидактические игры:

-четвертый лишний,

--кто в домике живёт

-найди отличия

-собери картинку

-составь рассказ

- узнай на вкус

-назови: кислое, сладкое, горькое

 

Закрепить знания детей об овощах и фруктах

Воспитатель

 

7.

Пальчиковые игры

Развитие мелкой моторики рук

 

Воспитатель родители

 

8.

Экскурсии:

- на кухню

 

Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения.

Воспитатель

 

9.

Экспериментальная деятельность:

- вода

-- мой веселый звонкий мяч

- что нам надо для роста?

- готовим витаминный салат

Расширить знания детей о состоянии воды,

Познакомить с историей появления мяча

 

воспитатель

 

10.

 

 

 

 

11.

Рассматривание альбомов:

« Мы дружим со спортом»

«Овощи, фрукты»,

« Наш организм»

 

Воспитание чувства ответственности за свое здоровье

воспитатель

В течение проекта

12.

Работа с родителями:

- Папки- передвижки

  «Народная мудрость гласит – разумно есть - долго- жить»,

- Картотека «Сундучок рецептов»

Подборка стихов и песен о спорте, здоровье

 

Пропаганда активного семейного отдыха, создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между детьми, родителями и педагогами в воспитании детей

Воспитатель родители, дети

 

Картотека игр по теме:                                                                                     «Здоровье человека»                                            для детей дошкольного возраста

Я – человек

« Умею – не умею»    (младший дошкольный возраст)

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

 

« Угадай, кто позвал?»   (младший дошкольный возраст)

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

 

« Найди пару»   (младший дошкольный возраст)

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением  с завязанными глазами.

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.

 

« Угадай, кто это»  (средний дошкольный возраст)

Цель: учить детей умению мысленно воспроизводить образ через своё видение человека.

Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о коком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.

 

« Что есть у игрушки»  (средний дошкольный возраст)

Цель: воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своего тела и его специфических особенностей.

Оборудование: игрушки зверей, птиц, человечка, картинки с изображением разных людей.

Воспитатель предлагает ребёнку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, мишкой, клоуном, солдатиком, куклой.

        Примерные ответы детей: у уточки клювик, а у меня носик; мишка лохматый, а у меня кожа гладкая; у собачки четыре лапы, а у меня две руки, две ноги. Солдатик и я - смелые, я живая, а кукла, хотя и передвигаются, но всё равно не живая.

« Мой портрет»  (средний дошкольный возраст)

Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши; стенд для выставки; картинки с изображением детей (разных по возрасту, росту, внешности). Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с детьми разного возраста в игровых ситуациях. Спрашивает, какими дети себя видят: большими, маленькими или не очень маленькими. Дети отвечают, показывают на пальцах, сколько им лет, говорят, какими они хотят вырасти. Воспитатель предлагает детям нарисовать самих себя, какими они хотят быть.

      По рисункам детей, выставленным на фланелеграфе, пытаются угадать, кто на них изображён. Воспитатель спрашивает, зависит ли от роста, какой человек, - хороший или плохой.

                                                 Если сам ты небольшой,

                                                 Но с высокою душой,

 Значит твой реальный рост

   Выше самых дальних звёзд.

 

 

Дидактическая игра «Перемешанные картинки»

Цель игры: Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках – щетку и пр.

Ход игры. Воспитатель вешает на доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих тартинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитателю, то должны объяснить его назначение, например: «Вот мыло и щетка для умывания». Или: «Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась».

 

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Цель игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитатель задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?». Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная щетка, паста, мыло, полотенце).

 

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: учить различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту обуви, одежды – правый.

Оборудование: вырезанные из картона обувь: сапоги, туфли, перчатки, носки, варежки, кукла Маша.

Ход игры: педагог вводит детей в игровую ситуацию: «Маша – растеряша разбросала свою одежду и обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один носок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где и т.д.». Детям предлагается помочь Маше – растеряше найти пару предметов одежды и обуви. Педагог предъявляет правый вариант пары (носок, сапог и т.д.) и предлагает выбрать левый. При этом дается инструкция: «Найди пару». В случае затруднения выполнения задания помогает отыскать пару, обращает внимание ребенка на одинаковый размер и цвет. Через некоторое время взрослый просит отыскать эту же пару самостоятельно. Другой вариант игры может проводиться на

 

 

 

предметах одежды детей. Игра способствует закреплению умения различать левые и правые варианты одежды и обуви, правильно соотносить, на какую ногу или руку одеваем тот или иной вариант.

 

Дидактическая игра «День рождения»

Цель: учить правилам культурного поведения в гостях, умению поздравлять друг друга.

Оборудование: гости – куклы, игрушки, праздничный стол сервирован с детской посудой, подарки.

Ход игры: ребенок (или выбранный персонаж) сегодня именинник. Он с помощью педагога готовится к приему гостей: сервирует праздничный стол, украшает шариками, мишурой и приводит в порядок помещение. Дети-гости берут маленькие подарки-поделки (заранее приготовленные на уроках труда). Именинник встречает гостей, здоровается со всеми, принимает подарки и приглашает гостей сесть за стол, показывая гостю его место. Рядом с детьми за столом рассажены игрушки. Гости «пробуют» угощение, «пьют» чай, «едят» мороженое. Затем педагог помогает ребенку придумать пожелание для именинника. Педагог рассказывает детям о правилах поведения в гостях:

— поздороваться, когда приходишь в гости;

— без приглашения не входить в комнату;

— дарить подарок с пожеланиями имениннику (в качестве подарка может быть стихотворение, песня, танец);

— за столом не шуметь, не брать пищу руками;

— приступать к еде после приглашения отведать то или иное угощение;

— не перебивать друг друга;

— пользоваться приборами и салфеткой во время еды;

— придвигать и отодвигать стул неслышно;

— после еды не забыть поблагодарить именинника;

— перед уходом попрощаться;

— когда гости уходят, именинник помогает взрослым убирать посуду со стола.

 

Каждый из детей должен побыть в роли именинника. Педагог во время игры напоминает детям, как следует себя вести в той или иной ситуации. Игра эмоциональная и очень привлекает детей.

Январь

05/01- собирались педагоги и родители для создания снежных построек на участке детского сада (увы, наши родители были очень заняты и не смогли принять участие в конкурсе)

 

12/01 – прошел конкурс чтецов «Новогодний калейдоскоп», в котором приняли участие дети средней группы: Бойко Максим ( 2 место), Бычков Андрей (2 место), Рудых Вова (1 место), Кальянова Полина ( 1место), Дулова Настя (  1 место). Молодцы,  ребята!!!