"8 марта на планете Земля"

Конкурс чтецов

Спортивный праздник к 23 февраля

"Как Баба Яга внука в армию провожала"

неделя психологи "Планета детства"

"День матери"

Праздник первой снежинки

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение д/с № 1 «Берёзка»

Конспект занятия по физкультуре

  в старшей-подготовительной группе

Занятие № 34

 

Тема: «Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперёд, выпрямиться и пройти дальше. Прыжки на 2-х ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола».

 

 

Автор конспекта НОД:

Юрчук  М.В.,

воспитатель

старшей-подготовительной

группы

п. Жигалово

2017 год.

Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»

Образовательная:

1.     Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом (боком).

2.     Разучить прыжки на 2-х ногах через шнур в правую и левую сторону.

Воспитательная:

1.     Воспитывать положительные черты характера (помощь товарищу).

2.     Пробуждать чувство ответственности за правильность выполнения упражнений.

Развивающая:

1.     Выразительность и точность выполнения упражнений.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

1.     Социально-коммуникативное развитие: формирование нравственных ценностей (учить детей помогать друг другу в выполнении движений, заботиться о сохранении здоровья товарища, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Познавательное развитие: формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

Формирование предпосылок  учебной  деятельности:

1.     Формирование умения слышать и принимать задание;

2.     Формирование умения выполнять по заданному образцу;

3.     Умение слышать объяснения воспитателя;

4.     Умения видеть действия товарищей;

5.     Умение адекватно оценивать собственную деятельность и её результат.

Оборудование:

1.     Гимнастические скамейки (2шт)

2.     Скакалки (2шт).

3.     Свисток, бубен.

4.     Музыка для подвижной игры.

5.     Медальки на каждого ребёнка.

  Методы и приёмы:

1.     Наглядные: показ воспитателя

2.     Словестные: указания воспитателя, оценка движений ребёнка, побуждение к оценке движений товарища и самооценка.

3.     Практические: выполнение упражнений, подвижная игра, игра малой подвижности.

4.     Поточный метод.

  

 

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

 

Вводная часть

7 мин.

 

Построение в шеренгу.

Расчёт по порядку номеров.

Повороты направо (налево).

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Быстрый бег.

Бег с изменением направления.

Обычный бег с переходом на быструю  ходьбу.

Медленная ходьба (восстанавливаем дыхание).

 

Через центр зала с лева на лево в две (три) колонны становись.

 

  

1 мин

 

 

 

2мин

 

 

 

 

3мин

 

 

 

    1 мин

 

 

 

 

 

Следить за положе-нием рук.

Во время ходьбы и бега обращать вни-мание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.

Во время бега добиваться скоорди-нированной работы рук и ног.

 

 

 

Основная часть

21мин

 

Общеразвивающие упражнения

    И.п.: основная стойка ноги уже плеч, руки по швам.

   Наклоны головы в право и влево.

    И.п.: основная стойка ноги на ширине плеч, руки на плечах.

 Выполняем круговые движения назад и вперёд.

     И.п.  –  основная стойка с ноги шире плеч, руки на поясе.

Наклоны туловища вправо и влево.

    И.п. – основная стойка ноги вместе, руки по швам.

   Наклон вперёд поочерёдно задеваем кончики пальце ног правой и левой рукой.

    И.п.: основная стойка на коленях упор на руки «Кошечка».

Добрая кошечка прогибаем спинку вниз, злая кошечка выгибаем спинку вверх.

И. п: основная стойка ноги вместе, руки на поясе, при ходьбе руки свободно.

Прыжки на двух ногах попеременно 4 прыжка, 4 шага.

 

Основные виды движений

 

 

  1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, выпрямиться и пройти дальше.

 

  1. Прыжки на двух ногах через шнур, руки на поясе справа налево попеременно.

 

 

Подвижная игра

 

«Танцующие снежинки».

Цель: развивать слуховое внимание и двигательную активность детей.

 

 

    

7мин

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

    6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

   6-8 раз

 

 

 

 

2 – 3 раза

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Следить за осанкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении обязательно фиксировать положение спины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролировать правильное положение стопы.

 

 

Следить за осанкой.

Сохранять равновесие при выполнении.

 

Следить за положение рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключи-

тельная часть

2 мин

 

Игра малой подвижности

«Узнай по голосу»

Цель: развитие тембрового слуха.

Содержание: один ребенок «Ваня» стоит в кругу, остальные дети идут по кругу и говорят слова:

            «Ваня ты сейчас в лесу

              Мы зовем тебя – «АУ!»

              Кто позвал тебя, узнай.

              Ты нам быстро отвечай».

С окончанием слов, «Ваня» закрывает глаза, а воспитатель показывает на кого-нибудь из ребят, и тот  называет «Ваня» по имени. Он должен узнать по голосу, кто его позвал. Игра повторяется: водит тот ребенок, кого  узнал «Ваня». (Построение в колонну и ходьба по залу, с уходом в свою группу.

 

Подведение итогов:     воспитатель предлагает детям вспомнить, что было на занятии и подвести итоги занятия.

В конце воспитатель всем выдаёт медали.

 

 

Литература:  Л.И. Пензулаева

Физическое культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе.

Издательство МОЗАЙКА-СИСТЕМА Москва, 2012 

 

 

2-3 раза

 

 

Следить, чтобы ребенок стоял с закрытыми глазами.

Выставка  поделок из овощей "Чудо с грядки"

Ежегодно в нашем детском саду проходит терслёт. и это год не был исключением. 6 октября 2017 года мы провели в нашей группе турслёт. Воспитатель совместно с инструктором организовали поход на стадион, где дети с удовольствием поучаствовали в спортивных соревнованиях. Всем было весело!

Перспективный план работы с родителями в подготовительной (старшей) группе

2017-2018 уч.год

 

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения

Сентябрь

1.Оформление уголков для родителей в приемной группы

2.Папка передвижка «Что должны знать будущие первоклассники?»

3.Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 6-7 лет»

4. День работников дошкольных учреждений

5.Консультация на тему «Готов ли ваш ребенок к школе».

Привлекать родителей к подготовке праздничного концерта.

Заинтересовать родителей по подготовке к школе.

Октябрь

1.Выставка поделок из овощей

2.Акция «Подари цветок в группу».

3.Создание альбома «Осень золотая».

4.Выставка рисунков «Моя малая родина».

Привлекать родителей к созданию развивающей среды в группу.

Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

 

Ноябрь

1.Рассказ детей о своей семье «Моя родословная».

2.Праздник «День Матери»

3. Мастер класс совместно с родителями.

4.Родительское собрание по подготовке Новому году.

 

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей.

Развитие взаимопонимания между воспитателями и родителями.

 

Декабрь

1.Папка-передвижка «Формирование фонематического слуха у детей».

2.Консультация  «Математика – это интересно».

3.Конкурс «Новогоднее оформление приемных»

4.Беседы родителями по подготовлению новогодних костюмов.

Ознакомление родителей с нарушениями фонематического слуха.

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей

 

Январь

1.Конкурс чтецов «Новогодний калейдоскоп»

2.Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм «Мы пожарные», «Пароход».

 

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей.

 

Февраль

1.Создание альбома «Зима».

2.Конкурс чтецов «Защитники Отечества»

3.Конкурс «А ну-ка, папы…»

4.Выставка фотографий «Мой папа лучше всех».

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей

 

 

Вызывать гордость за своих пап.

 

Март

1.Выставка поздравительных открыток к 8 марта.

2.Конкурс «Моя мама лучше всех».

3. Всемирный день земли и водных ресурсов (посадка рассады цветов для участка детского сада).

Демонстрация творческих способностей детей и родителей.

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей.

 

 

Апрель

1.Подготовление костюмов к празднику «День Космонавтики».

2. Конкурс «Изготовление кормушек для птиц».

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей.

 

Май

1.Итоговое родительское собрание

2.Выпускной бал

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей.

 

 

 

Памятка для родителей по развитию речи детей

  1. Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.
  2. Общайтесь с ребенком постоянно. Общение должно создавать у детей радостное, оптимистическое ощущение жизни, уверенность в своих силах и способностях. Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них (ты еще маленький, тебе рано это знать). Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать. Ответы давайте краткие  и доступные пониманию ребенка.
  3. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным «А как ты думаешь?».
  4. Выучите с ребенком домашний адрес.
  5. Расскажите о поселке, в котором живёте. Гуляя по поселку читайте названия улиц, рассказывайте об истории поселка, объясняйте ребенку увиденные события.  Посвятите этим экскурсиям всего один день в месяц!
  6. Расскажите ребенку о своей семье; о родителях – как зовут маму и папу (ребенок должен знать Ф.И.О.), где вы работаете, объясните ребенку значимость вашего труда не только для благосостояния вашей семьи, но и для общества; о братьях и сёстрах ( сколько им лет, где учатся и т.д.). Расскажите о своих ближайших родственниках: как их зовут, где они живут, чем занимаются.
  7. Расскажите ребенку о стране, в которой мы живем, чтобы ребёнок усвоил понятие страна (город и страна это не одно и то же). Расскажите о родственниках, живущих в других городах (возможно и в другой стране). Воспитывайте любовь к Родине.
  8. Расскажите ребенку о Российской Армии, о главной её функции – защите страны от внешних врагов, о родных (папа, дядя, дедушка, прадедушка, прабабушка) или ближайших знакомых служивших в ней, по возможности знакомьте с родами войск.
  9. Поощряйте в семье занятия ребенка аппликацией, лепкой и рисованием. Приобретите для этого ножницы  с тупыми концами, цветную бумагу, пластилин, цветные карандаши, краски, клей и т.д.
  10. Уделяйте постоянное внимание развитию речи ребенка и больше общайтесь с ним. Читайте ребёнку сказки, пословицы, поговорки, стихи, загадки и разучите некоторые из них.

Искренне желаем Вам крепкого здоровья, счастья,

благополучия в семье.

 

Пусть дети радуют Вас!