«Звездочка» 

Наш девиз: «Если звезды зажигают- значит это кому-нибудь нужно» 

 

 

Воспитатели группы: Федорова Н.А., 

Мальцева Е.О.

 

 

Экскурсия в школу искусств

«Физкультура и логопедия».pdf
Adobe Acrobat документ 349.7 KB

В рамках тематической недели «Готовимся к новогоднему празднику» в нашей группе был запущен детско-родительский проект «Новогодняя открытка». Целью проекта было формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей и родителей к активному и разнообразному участию в его подготовке. Спасибо всем, кто принял участие в проекте. Это семьи: Чувашовой Ани, Степановой Даши, Николаевой Оли, Ларионовой Даши, Бушманова Игоря, Гелевой Даши, Гранкина Вити.

Уважаемые родители!

Нам всем хочется, чтобы ребенок рос здоровым, крепким и ловким. А для этого необходимо, чтобы ваш малыш имел представление о том, что такое здоровье и как его беречь; зачем нужен режим, правильное питание; чтобы он понимал пользу утренней гимнастики, подвижных игр, прогулок в парке, лесу, солнечных и воздушных ванн, имел представление о полезных и вредных привычках, понимал необходимость ухода за своим телом и за внешним видом.

Семья и детский сад- это две социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка.

В нашем детском саду созданы все условия, отвечающие медицинским и учебно-воспитательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Педагоги проводят работу по физическому воспитанию: это и утренняя гимнастика, и физкультурные занятия, динамические паузы, и разнообразные подвижные игры, и закаливающие процедуры и многое другое.

В выходные дни вы можете проводить работу со своим ребенком дома, что бы не прерывался процесс укрепления физического здоровья.

С чего начинается ваше утро? Ну конечно, оно должно начинаться с утренней гимнастикой! А ваш ребенок делает зарядку? Если нет, то не откладывайте эти занятия, ведь они требуют немного времени, а пользу приносят огромную. Такие занятия способствуют быстрому переходу от сна к бодрствованию, создают положительный эмоциональный настрой, воспитывают потребность в движении и формируют основные двигательные навыки, что очень важно для правильного развития ребенка. Желательно, чтобы вы сами занимались вместе с ребенком, демонстрируя собственным примером заботу о здоровье.

Утренняя гимнастика для детей 6-7 лет.

1.Ходьба на носках, ходьба на пятках в медленном темпе. Легкий бег.

2.«Журавли летят»

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: развести руки в стороны-вдох, опустить-выдох, на выдохе произнести: «Курлы-курлы». Повторить 4-6 раз.

«Прогни спину»

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: наклониться вперед, потянуться руками, прогнуться, вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

«Наклон-хлопок»

И.п.-стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперед, хлопок в ладоши за коленями, вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.

«Кошечка потягивается»

И.п.-стоя на четвереньках.

Выполнение: потянуться вперед, скользя по полу одной рукой, вернуться в и.п. Затем другой рукой. Потянуться двумя руками, прогнуться, и.п. Повторить 3-4 раза.

«Стульчик»

И.п.-лежа на спине, ноги выпрямлены, руки за голову.

Выполнение: ноги согнуть в коленях, подтянуть к груди, и.п. Повторить 4-6 раз.

«Прогнулись-выпрямились»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову.

 

Выполнение: локти назад, правую ногу назад на носок, прогнуться, и.п. То же левой ногой. Повторить 4-6 раз.

С 4 по 8 декабря в детском саду была «Неделя психологии» Каждый день родители, дети и педагоги детского сада принимали участие в различных акциях «Аптека для души», «Дерево настроения»; выставках рисунков «Моя семья», «Мои друзья»; беседах о дружбе, о семье. Итоговым мероприятием была интеллектуальная игра «Умники и умницы». Ребята блеснули своими знаниями в различных образовательных областях. Каждому хотелось дать правильный ответ на каверзные вопросы. Победу одержала команда «Звездочки», но медали получили все участники

Праздник первой снежинки

Конспект занятия в подготовительной группе.

О происхождении фамилии

Цели:

-формировать у детей представление о происхождении фамилий;

-развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы;

-воспитывать интерес к прошлому

Материалы к занятию: картинки на тему «Моя семья», «Древние поселения», портрет А.С.Пушкина

Ход занятия:

-Ребята, сейчас я вам задам очень интересный, но довольно трудный вопрос. Попробуйте на него ответить? Ну, а если будет совсем трудно, я постараюсь вам помочь. Кто знает свою фамилию? Назовите. Трудный вопрос? Нет? Тогда слушайте следующий. А откуда взялись фамилии? От мамы и папы. Это, конечно, правильно. Очень часто в одной семье у всех ее членов-у мамы, папы, детей-одинаковая фамилия. Ну, а у папы и мамы откуда она взялась, у бабушки и у дедушки? Тоже от их родителей. А вообще у всех людей?

Ведь нет же такого человека, у которого бы не было фамилии. У всех она есть. Трудный вопрос? Трудный, но постараемся найти на него ответ. На трудные вопросы всегда нужно искать ответ. Так вот, давным-давно, когда на Земле людей еще было не очень много и жили они племенами или небольшими семьями, им достаточно было иметь имена, чтобы различать друг друга. Посмотрим на эту картинку. Вот здесь живет Иван, а здесь Данило, а в том домике на горе-Марья. А если вдруг окажется, что в деревне живут два Ивана? Тогда про одного скажут, что это Иван-сын Никиты, а этот Иван-Иванов сын.

     Со временем людей стало больше, да и поселения их разрастались. Труднее стало различать людей. Думали… и придумали фамилии. Сначала их давали знатным богатым людям. А потом уже появились фамилии у всех. Но где же взять столько фамилий? Вот и стали придумывать их по имени отца или по месту жительства, или по профессии, которой занимался человек: Иван Иванов, Иван Никитин, Марья Нагорная, Дарья Рукодельная. Потом фамилия переходила от отца к сыну, от сына к его сыну. Уже сын мог жить в другом месте и не заниматься делом отца, но фамилия у него оставалась. Давайте попробуем определить, кем были ваши прапрадедушки.  Даша, как твоя фамилия?

-Степанова

-Дети, как вы думаете, как звали предка нашей Даши? Предки-это те, кто жил очень давно и от кого идет ваш род. Наверное, его звали Степан. Это очень интересно. А у Сони Кузнецовой, наверное, в роду был кузнец.

   А теперь посмотрите на портрет. Кто узнал этого человека? Это наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. От кого к нему пришла такая фамилия? У него был прадед, звали его Григорий, и голос у него был очень громкий. За такой голос прозвали его «пушкой». Вот и появилась фамилия-Пушкин.

 

Не всегда происхождение фамилии легко разгадать. Есть ученые, которые специально занимаются тем, что разгадывают происхождение имен и фамилий. Наука эта очень интересная, называется она ономастика. Не обязательно вам запоминать это слово. Но если кто-то хочет запомнить, пожалуйста, я скажу вам его еще раз-ономастика. Может быть, когда вы станете взрослыми, кто-то захочет заниматься этой наукой. И конечно, тогда вы узнаете о фамилии своего рода. И будете ею гордиться.

Вот и незаметно пролетел октябрь. Этот месяц в нашей группе был посвящен «золотой» осени. В течении месяца мы с ребятами вспоминали приметы осени, разучивали стихотворения об этом чудесном времени года. На прогулке, пользуясь теплыми осенними деньками, проводили игры-соревнования. И, конечно, всегда побеждала дружба.

 

 

Традиционно была организована выставка поделок из овощей «Чудо с грядки».

 

 

И заключительным мероприятием месяца стал праздник «Осенний винегрет». Ребята представили свои маски-шапочки «Овощи и фрукты». В гости к нам пришла сама «красавица-осень» со своими дарами. Дошкольники активно приняли участие в конкурсах, за победу в которых получали один овощ для приготовления осеннего салата. Порадовал ребят, и клоун Помидоркин. На протяжении всего праздника он не давал скучать им, а в конце угостил детей спелыми сочными яблоками.

Прогулка