«Звездочка» 

Наш девиз: «Если звезды зажигают- значит это кому-нибудь нужно» 

 

Воспитатели группы: Федорова Н.А.

Мальцева Е.О.

 

 

В рамках тематической недели,  которая была посвящена « Дню смеха» было проведено развлечение « День юмора и смеха». 

В детском саду проводится кружок «Бисероплетение». Дети с удовольствием ходят на этот кружок, им очень нравится. Поделки детей были выставлены на конкурсе.

Консультация для родителей

Готовность ребенка к школе.

vОдним из признаков готовности ребенка к школе является увеличение длины руки. У маленького ребенка совершенно другие пропорции тела, чем у взрослого человека: большая голова и туловище, и короткие ручки и ножки. Со временем рост головы и туловища замедляется, а руки и ноги удлиняются быстрее. Когда ребенок сможет достать кончиками пальцев до мочки уха, перекинув руку через голову, можно считать, что он готов идти в школу.

vЕсть еще один признак готовности ребенка к школе-начало сменымолочных зубов. Этот и предыдущий признаки говорят о начале гормональной перестройки в организме ребенка, которая помогает ему в усвоении новых объемов информации и перестройке поведения.

vДругим не менее важным критерием готовности к школе является желание учиться. Именно учиться, т.е. получать знания, а не стремление заполучить школьный портфель, дневник и пенал! Для определения этого желания проведите простой тест. Предложите ребенку в гостях у друга или маленьких родственников поиграть в незнакомые игрушки. После того как ребенок рассмотрел в течение нескольких минут игрушки, находящиеся в комнате, ему начинают читать сказку, но на самом интересном месте прерывают чтение. Родители спрашивают, что ему сейчас больше хочется- дослушать сказку или поиграть с игрушками. Очевидно, что при личностной готовности к школе доминирует познавательный интерес, и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце сказки. Детей, мотивационно не готовых к обучению, со слабой познавательной потребностью, больше привлекает игра.

vВажная примета интеллектуальной готовности к школе не просто разрозненные знания, представления о предметах, их свойствах, а прежде всего умение увидеть связи, закономерности, желание ребенкапонять, что, отчего и почему, и, разумеется, развитая речь ребенка. Чем лучше развита у ребенка ко времени поступления в школу устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом.

 

 

 

 

 

 

Подготовка к школе.

1.     Создайте у ребенка мотивацию на получение знаний: купите экспериментальные наборы юного физика, химика и т.д.

2.     Научите его управлять своей эмоциональностью.

3.     Сделайте человека «ответственным», заранее возлагайте на него ответственные обязанности и давайте важные поручения. Это, кроме того, поможет ребенку адекватно реагировать на задания на уроках.

4.     Приведите самооценку ребенка к значению «адекватная», указывая объективно как на сильные его стороны, так и на слабые стороны.

5.     Очень важно физиологическое развитие ребенка: мелкая моторика пальцев (придется много писать), способность усидеть 40 минут за партой, тащить тяжелый портфель.

6.     Ребенок к этому возрасту должен усвоить основные правила сосуществования в коллективе: уступать другим, добиваться своего, предлагать совместные занятия.

7.     Научите будущего школьника самостоятельности и умению решать свои проблемы, ставить цель и доводить ее до конца.

8.     Чем лучше ребенок буден подкован дома, тем легче ему будет в школе и проще адаптироваться в остальных вопросах.

9.     Объясните, зачем необходимо следовать правилам. Зачем на уроке поднимать руку или вставать, когда в класс входит учитель, почему нельзя выходить из класса посреди урока и разговаривать с соседом.

10.Не пугайте ребенка трудностями в школе и не переутомляйте ожиданием сентября.

11.Купите книги про школьников, смотрите мультики, играйте в школу и игры по правилам.

 

Общие рекомендации

Многие родители неправильно понимают сущность подготовки к школе. Не стоит обгонять время и записываться в школу, по крайней мере, раньше шести лет. Детский позвоночник еще не приспособлен к столь продолжительным нагрузкам, отчего повышается вероятность всевозможных искривлений, и так диагностируемых у значительной группы школьников.

В некоторых семьях родители еще до школы пытаются научить детей писать, читать, считать, но это не гарантирует, что ребенок будет успешно учиться. Он должен уметь сосредотачиваться, внимательно слушать, правильно выполнять задания и, главное, быть мотивированным на учебу. Стремиться к получению знаний и познанию окружающего мира, что по природе своей как раз-таки свойственно здоровому любознательному ребенку. Старайтесь не перегружать его не нужными на данный момент академическими тонкостями, напротив, максимально адаптируя школьную программу к реальному уровню понимания ребенка.

 

Признаки переутомления и как с ними бороться.

Если ребенок стал много плакать, плохо спит, чувствует себя утомленным. Только пошел в школу и тут же заболел. Появилась раздражительность. Жалуется на головные боли. Порой не может объяснить, почему не хочет идти в школу…Он переутомлен. Многие первоклассники начинают спать днем, хотя до школы уже много месяцев днем не спали. Это нормально. Но если при большей потребности во сне у ребенка еще и плохое настроение, тогда это тревожный симптом.

Родители:

vПостарайтесь, чтобы ребенок вторую половину дня проводил дома, а не на продленке

vНочью школьнику надо спать не менее 11 часов. Желательно и днем поспать немножко

vНе нагружайте сразу ребенка дополнительными кружками и внешкольными занятиями, а вот физкультура и подвижные игры сейчас нужны обязательно

vИ конечно, психологическая поддержка. Ребенок должен быть уверен, что его очень любят, несмотря на все школьные трудности и возможные неудачи. 

 

Подготовила: воспитатель Федорова Н.А.

Вот и наступила долгожданная весна! Посмотрите, как все повеселело вокруг, какие ясные солнечные деньки стоят. Первый весенний месяц март. В народе его еще называют протальник, солнечник, капельник.

 

И самый любимый, самый первый весенний праздник «Международный женский день» тоже принес немало радости. Ребята нашей группы активно приняли участие в подготовке праздника для мам и бабушек. Разучили песни, танцы и все свое мастерство показали на утреннике «Снежная баба против». В гости к ребятам пришла Снежная баба. Она не хотела пускать весну, и Почтальон Печкин обратился к детям за помощью. Все вместе они приняли решение отправить Снежную бабу в снежное королевство до следующей зимы и, даже, сделали поздравительную открытку для Снежной королевы. Без подарка не остались и мамы ребят. Для них дошкольники тоже сделали открытки своими руками. Так же к женскому дню была организована выставка детских рисунков «Портрет мамы». Работы очень порадовали своей оригинальностью.

Утренник «Снежная баба против»

В зал заходят мальчики, у первого и последнего-цветы.

1 м.: Скоро праздник. Все готово! Эй, никто не опоздал?

2 м.: Там девчонки все в обновках. Украшай скорее зал! (ставят цветы в вазы)

3 м.: Говорил же вам, ребята,

К сроку можем не успеть.

Все девченки виноваты-

Им бы только песни петь!

Вед.: Тише, тише, не ругайтесь!(смотрит на дверь)

Вот они, уж тут как тут!

Веселее улыбайтесь…

Наши девочки идут (вместе с мальчиками)

Заходят девочки и выстраиваются полукругом.

1 д.: Отшумела злая вьюга,

Теплый ветер дует с юга,

Капли напевают нам,

Что сегодня праздник мам!

2 д.: Мы, услышав звон капели,

Быстро спрыгнули с постели!

К двери мчимся прямиком:

Праздник, заходи в наш дом!

Вед.: Мы для вас, родных, любимых,

Песни лучшие споем!

Пожелаем дней счастливых

Поздравляем с женским днем! (вместе)

 

«Мамина песенка»

1.      Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу

И с работы маму жду.

Припев:

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

2.     Не страшна мне даже молния,

Дождик льется-ну и пусть.

Лишь улыбку мамы вспомню я-

И не капли не боюсь.

Припев: тот же.

3.     Обниму я в марте радостно
Маму милую свою

Дам я ей подарок праздничный

И тихонечко спою.

Припев: тот же.

 

Вед.: Так хочется, чтобы скорее наступили теплые деньки! Чтобы растаял снег, появилась нежная зеленая травка, расцвели первые весенние цветочки. Но это все невозможно без теплого весеннего солнышка. Давайте позовем солнышко к нам в гости!

 

Весенний хоровод «Согрей меня, согрей»

1.Снег уже не белый-

Он весь почернел

Воробьишка смелый песенку запел:

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик (2 раза)

Ты, солнышко, скорей

Согрей меня, согрей.

2.Тучка снеговая спряталась и спит,

Тучка дождевая в гости к нам спешит

Тук-тук, кап-кап, тук-тук, кап-кап (2 раза)

Ты, солнышко, скорей

Согрей меня, согрей.

3.Легкий ветерочек травку приласкал,

Маленький цветочек солнышку сказал:

Динь-дон, ла-ла, динь-дон, ла-ла (2 раза)

Ты, солнышко, скорей

Согрей меня, согрей.

 

Дети садятся на стульчики. Под звук метели входит Снежная баба, заметая дорожку метлой.

С.баба:(сердито) Кто тут весне радуется? Кто солнышко зовет?

Вед.: Мы с ребятами солнышко зовем. А еще птички зовут, цветочки-всем тепла хочется.

С.баба: (расстроено) А как же я? Я же растаю. Вам меня не жалко? Сердца у вас нет! (сердито) Я-против! Не пущу весну, не пущу солнышко.

Под звук метели метет метлой. Сквозь метель, пробираясь через сугробы, заходит почтальон Печкин с сумкой. Баба замирает, будто неживая.

Печкин (отряхиваясь): Метель-то какая…Это самое…замерз я! Разрешите представится: Печкин, почтальон. Спешу доставить поздравительные открытки и телеграммы дорогим женщинам. С праздником! Это самое…с праздником весны и любви!  (обращается кведущей) Вы не скажите, где это весна задержалась, почему солнышка нет? Холодно.

Вед.:Мы сами ждем весну и солнышко, уважаемый Печкин. А наша сердитая гостья не хочет весну пускать.

Снежная баба потихонечку подходит к Печкину и стоит за спиной.

Печкин: Это какая такая гостья? И почему сердитая?

С.баба: Это я-баба Снежная.

Печкин вздрагивает, поворачивается.

Печкин: Ух, напужался. Живая… (обходит) и совсем не сердитая. Даже это самое…ничего себе такая. Хорошая! Разрешите представится: Печкин, почтальон. С праздником, это самое…весны и любви!

С.баба: Опять вы со своей весной… Не пущу.

Печкин: Зачем вы сердитесь? Вам это не идет. Вы такая…

С.баба: Какая?

Печкин: Такая: снежная…нежная.

Вед.: Спасибо Печкин за такие хорошие слова. А я хочу пригласить вас с нами поиграть.

Игра «Ты платочек, погуляй»

Дети под музыку гуляют парами, после того как музыка закончится садятся на корточки и закрывают глаза. Воспитатель с платочком в руках произносит слова: «Ты платочек, погуляй, наших деток укрывай.

Под платочком схоронись и сиди не шевелись.»

Платочком прикрывает одну пару детей. Остальные должны угадать кто под платочком. Последние под платочек попадают Печкин и Снежная баба.

После игры Снежная баба плачет, А Печкин страдает.

Печкин: Это как же…это самое…растает? Зачем растает? Не хочу, чтоб растаяла. Надо что-то придумать. Кажется, придумал! (Роется в сумке)

Где же она? …никак не могу найти.

Вед.:Что ищите, уважаемый Печкин? Может мы сможем вам помочь?

Печкин: Помоги, пожалуйста. У меня в сумке поздравительная телеграмма для Снежной королевы. Только я никак не могу ее найти. Там же адрес… Мы отправим туда Снежную бабу, что бы она не растаяла. Заодно и телеграмму…это самое… поможет доставить. Уж больно мне хочется одному в Снежное королевство. Холодно там.

Вед.: Правильно. А следующей зимой она снова сюда придет и будет с нами в снежки играть.

Снежная баба перестает плакать и ищет телеграмму в сумке у Печкина.

Печкин: Тише, успокойтесь. Сейчас ребята нам помогут. Они разделяться на две команды. Одна будет переносить телеграммы, а другая –открытки.

Эстафета «Отдел сортировки»

Печкин: Спасибо вам большое. Берет телеграммы. А вот и телеграмма для Снежной королевы. Адрес: Снежное королевство.

С.баба: Скорее в дорогу! Я чувствую теплое дыхание весны.

Печкин: Конечно, бежим скорее. Тем более, я вроде всех здесь поздравил.

Складывает телеграммы в сумку, хочет забрать у ведущего открытки.

Вед.: Подождите, я здесь открытку для наших бабушек вижу. (Зачитывает) Какие хорошие стихи! А наши дети еще и песенку для бабушек приготовили. Обращается к Печкину: Есть у вас время послушать?

Печкин: Для этого время всегда найдется. С удовольствием послушаем. Предлагает руку Снежной бабе и провожает ее на стульчик.

Песня «Будь здорова, бабушка»

1.Мы для милой бабушки

Песенку споем

Бабушку поздравим

С женским днем!

Припев: Бабушка, бабушка, бабушка родная

Самая любимая, моя ты дорогая!

2.Первые подснежники

Я дарю тебе

Пусть они напомнят о весне.

Припев: Бабушка, бабушка, бабушка родная

Будь здорова, бабушка

Моя ты дорогая!

 

Печкин: Милые бабушки, а вы умеете вкусно стряпать.. это самое оладушки, блинчики, ватрушки?

Вед.: А вот сейчас и проверим.

Игра с родителями «Пирожок, ватрушка, блинчик»

Ведущий говорит пирожок-родители топают, ватрушка-садятся, блинчик-хлопают. Сначала говорит медленно, потом все быстрее.

С.баба: Хватит, хватит! Эдак никакая фигура не выдержит-пирожок, ватрушка, блинчик… После такого угощения можно и форму потерять. Где моя метла? Надо двигаться, работать, работать!

Вед.: Подождите, зачем вы так сразу? Сегодня же праздник. Может, лучше потанцуете все вместе. Как раз и похудеете.

Танец.

 

С.баба:(запыхавшись): После таких танцев похудеть можно. Ах, мне кажется, я худею…ну, конечно, я таю!

Печкин: Как это? Зачем это? Это самое… не надо таять! Скорее к Снежной королеве! (Трясет телеграммой)

Вед.: Вы что же, только телеграмму Снежной королеве понесете? Думаю, ей тоже хочется подарок к празднику.

Печкин:У меня…это самое… нет посылок и бандеролей.

Вед.: Да и не надо. Предлагаю сделать для снежной королевы поздравительную весеннюю открытку. Она же, наверное, и весну-то не видела.

С.баба: Я тоже хочу открытку, я тоже весну не видела.

Вед.: Конечно, мы сделаем открытки и для Снежной бабы и для Снежной королевы.

Дети делятся на две команды. Два стола. У каждого ребенка клей. Делают открытки-аппликации.

Вед.: Какие красивые картины получились. Берет одну открытку, отдает Печкину. Вот эта картина для Снежной королевы, передайте ее, пожалуйста! Берет другую. А эта-для самой очаровательной Снежной бабы. С праздником! Вручает.

С.баба: (любуется) Спасибо! Какая красивая, оказывается весна. А я думала, что лучше снега ничего нет. Если бы не теплое весеннее солнце, я бы обязательно осталась!

Вед.: Ждем вас следующей зимой.

Печкин и Снежная баба уходят.

Вед.: Ребята, мы сделали хорошее дело. Помогли Снежной бабе.  А вот нашим любимым мамам подарки не вручили. (раздает открытки для мам)

Наши дорогие мамы и бабушки. Спасибо за то, что слушали нас внимательно, хлопали так старательно. Пусть улыбки весенние вас согреют теплом, а хорошая музыка и веселый танец помогут в этом.

 

Общий танец.

Спортивный праздник  к Дню защитника отечества

Также, в феврале, в нашем детском саду был проведен традиционный конкурс чтецов «Служу России». Участниками стали и ребята из нашей группы: Сморчков Игорь, Никитин Вася, Ларионова Даша и Бушманов Игорь. Победители приняли участие в районном конкурсе чтецов, который проходил в МДК «Восход».

 

В субботу,  24 февраля прошел районный конкурс чтецов « Россия – родина моя».  В нем принимали участие Бушманов Игорь, Сморчков Игорь, Никитин Вася.

Ну и какой же февраль без «Дня Защитника Отечества». Этому празднику были посвящены основные мероприятия в детском саду. В течении двух недель ребята принимали активное участие в реализации проекта «Защитники Отечества»: слушали стихи и рассказы, рассматривали иллюстрации, составляли описательные рассказы по картинкам, пели песни про воинов-героев, участвовали в спортивных состязаниях и, конечно, своими руками сделали открытки для пап. 

В народе месяц февраль называется «ветродуй». Но не только ветрами, а еще и морозами по ночам «радует» нас самый короткий месяц в году. А сколько всего интересного произошло в этом месяце. Ребята нашей группы ходили на мастер-классы в «Школу искусств». Очень многому научили наших дошкольников педагоги школы: с Алферовой Натальей разучили новый танец, а Сафонова Александра Федоровна показала, как рисовать вазу с цветами. Все мероприятия были приурочены к празднику «Дню святого Валентина», поэтому там же была организована фото-сессия. Было здорово! 

Экскурсия в школу искусств

«Физкультура и логопедия».pdf
Adobe Acrobat документ 349.7 KB

В рамках тематической недели «Готовимся к новогоднему празднику» в нашей группе был запущен детско-родительский проект «Новогодняя открытка». Целью проекта было формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей и родителей к активному и разнообразному участию в его подготовке. Спасибо всем, кто принял участие в проекте. Это семьи: Чувашовой Ани, Степановой Даши, Николаевой Оли, Ларионовой Даши, Бушманова Игоря, Гелевой Даши, Гранкина Вити.

Уважаемые родители!

Нам всем хочется, чтобы ребенок рос здоровым, крепким и ловким. А для этого необходимо, чтобы ваш малыш имел представление о том, что такое здоровье и как его беречь; зачем нужен режим, правильное питание; чтобы он понимал пользу утренней гимнастики, подвижных игр, прогулок в парке, лесу, солнечных и воздушных ванн, имел представление о полезных и вредных привычках, понимал необходимость ухода за своим телом и за внешним видом.

Семья и детский сад- это две социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка.

В нашем детском саду созданы все условия, отвечающие медицинским и учебно-воспитательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Педагоги проводят работу по физическому воспитанию: это и утренняя гимнастика, и физкультурные занятия, динамические паузы, и разнообразные подвижные игры, и закаливающие процедуры и многое другое.

В выходные дни вы можете проводить работу со своим ребенком дома, что бы не прерывался процесс укрепления физического здоровья.

С чего начинается ваше утро? Ну конечно, оно должно начинаться с утренней гимнастикой! А ваш ребенок делает зарядку? Если нет, то не откладывайте эти занятия, ведь они требуют немного времени, а пользу приносят огромную. Такие занятия способствуют быстрому переходу от сна к бодрствованию, создают положительный эмоциональный настрой, воспитывают потребность в движении и формируют основные двигательные навыки, что очень важно для правильного развития ребенка. Желательно, чтобы вы сами занимались вместе с ребенком, демонстрируя собственным примером заботу о здоровье.

Утренняя гимнастика для детей 6-7 лет.

1.Ходьба на носках, ходьба на пятках в медленном темпе. Легкий бег.

2.«Журавли летят»

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: развести руки в стороны-вдох, опустить-выдох, на выдохе произнести: «Курлы-курлы». Повторить 4-6 раз.

«Прогни спину»

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: наклониться вперед, потянуться руками, прогнуться, вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

«Наклон-хлопок»

И.п.-стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперед, хлопок в ладоши за коленями, вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.

«Кошечка потягивается»

И.п.-стоя на четвереньках.

Выполнение: потянуться вперед, скользя по полу одной рукой, вернуться в и.п. Затем другой рукой. Потянуться двумя руками, прогнуться, и.п. Повторить 3-4 раза.

«Стульчик»

И.п.-лежа на спине, ноги выпрямлены, руки за голову.

Выполнение: ноги согнуть в коленях, подтянуть к груди, и.п. Повторить 4-6 раз.

«Прогнулись-выпрямились»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову.

 

Выполнение: локти назад, правую ногу назад на носок, прогнуться, и.п. То же левой ногой. Повторить 4-6 раз.

С 4 по 8 декабря в детском саду была «Неделя психологии» Каждый день родители, дети и педагоги детского сада принимали участие в различных акциях «Аптека для души», «Дерево настроения»; выставках рисунков «Моя семья», «Мои друзья»; беседах о дружбе, о семье. Итоговым мероприятием была интеллектуальная игра «Умники и умницы». Ребята блеснули своими знаниями в различных образовательных областях. Каждому хотелось дать правильный ответ на каверзные вопросы. Победу одержала команда «Звездочки», но медали получили все участники

Праздник первой снежинки

Конспект занятия в подготовительной группе.

О происхождении фамилии

Цели:

-формировать у детей представление о происхождении фамилий;

-развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы;

-воспитывать интерес к прошлому

Материалы к занятию: картинки на тему «Моя семья», «Древние поселения», портрет А.С.Пушкина

Ход занятия:

-Ребята, сейчас я вам задам очень интересный, но довольно трудный вопрос. Попробуйте на него ответить? Ну, а если будет совсем трудно, я постараюсь вам помочь. Кто знает свою фамилию? Назовите. Трудный вопрос? Нет? Тогда слушайте следующий. А откуда взялись фамилии? От мамы и папы. Это, конечно, правильно. Очень часто в одной семье у всех ее членов-у мамы, папы, детей-одинаковая фамилия. Ну, а у папы и мамы откуда она взялась, у бабушки и у дедушки? Тоже от их родителей. А вообще у всех людей?

Ведь нет же такого человека, у которого бы не было фамилии. У всех она есть. Трудный вопрос? Трудный, но постараемся найти на него ответ. На трудные вопросы всегда нужно искать ответ. Так вот, давным-давно, когда на Земле людей еще было не очень много и жили они племенами или небольшими семьями, им достаточно было иметь имена, чтобы различать друг друга. Посмотрим на эту картинку. Вот здесь живет Иван, а здесь Данило, а в том домике на горе-Марья. А если вдруг окажется, что в деревне живут два Ивана? Тогда про одного скажут, что это Иван-сын Никиты, а этот Иван-Иванов сын.

     Со временем людей стало больше, да и поселения их разрастались. Труднее стало различать людей. Думали… и придумали фамилии. Сначала их давали знатным богатым людям. А потом уже появились фамилии у всех. Но где же взять столько фамилий? Вот и стали придумывать их по имени отца или по месту жительства, или по профессии, которой занимался человек: Иван Иванов, Иван Никитин, Марья Нагорная, Дарья Рукодельная. Потом фамилия переходила от отца к сыну, от сына к его сыну. Уже сын мог жить в другом месте и не заниматься делом отца, но фамилия у него оставалась. Давайте попробуем определить, кем были ваши прапрадедушки.  Даша, как твоя фамилия?

-Степанова

-Дети, как вы думаете, как звали предка нашей Даши? Предки-это те, кто жил очень давно и от кого идет ваш род. Наверное, его звали Степан. Это очень интересно. А у Сони Кузнецовой, наверное, в роду был кузнец.

   А теперь посмотрите на портрет. Кто узнал этого человека? Это наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. От кого к нему пришла такая фамилия? У него был прадед, звали его Григорий, и голос у него был очень громкий. За такой голос прозвали его «пушкой». Вот и появилась фамилия-Пушкин.

 

Не всегда происхождение фамилии легко разгадать. Есть ученые, которые специально занимаются тем, что разгадывают происхождение имен и фамилий. Наука эта очень интересная, называется она ономастика. Не обязательно вам запоминать это слово. Но если кто-то хочет запомнить, пожалуйста, я скажу вам его еще раз-ономастика. Может быть, когда вы станете взрослыми, кто-то захочет заниматься этой наукой. И конечно, тогда вы узнаете о фамилии своего рода. И будете ею гордиться.

Вот и незаметно пролетел октябрь. Этот месяц в нашей группе был посвящен «золотой» осени. В течении месяца мы с ребятами вспоминали приметы осени, разучивали стихотворения об этом чудесном времени года. На прогулке, пользуясь теплыми осенними деньками, проводили игры-соревнования. И, конечно, всегда побеждала дружба.

 

 

Традиционно была организована выставка поделок из овощей «Чудо с грядки».

 

 

И заключительным мероприятием месяца стал праздник «Осенний винегрет». Ребята представили свои маски-шапочки «Овощи и фрукты». В гости к нам пришла сама «красавица-осень» со своими дарами. Дошкольники активно приняли участие в конкурсах, за победу в которых получали один овощ для приготовления осеннего салата. Порадовал ребят, и клоун Помидоркин. На протяжении всего праздника он не давал скучать им, а в конце угостил детей спелыми сочными яблоками.

Прогулка